Больше всего товаров местного производства продается в сети "Кировский". Меньше всего любят свердловских производителей международные торговые сети.
Свердловское министерство АПК и продовольствия оценило результаты программы «Выбирай наше местное», которая стартовала в 2010 году. Ее участниками являются 3,5 тысячи магазинов в 72 населенных пунктах региона: в этих торговых точках продукты местного производства отмечены логотипом с изображением белого соболя.
В 2010 году доля товаров производителей Свердловской области в магазинах составляла около 40%. Недавно сотрудники министерства провели новый мониторинг - в международных сетях «Ашан» и «О Кей», федеральных сетях X5-Retail, «Мегамарт», «Магнит», областных «Кировском», «Монетке» и «Купце», а так же местных магазинах «Яблоко», «Пикник» и «Звездный». Как показало исследование, доля местных товаров на прилавках этих торговых точек возросла. Так, хлебобулочные изделия местного производства составляют 99% ассортимента, товары из мяса птицы – 59%, колбасные изделия – 62%, молоко – 62%, масло – 49%.
Как выяснилось, чем крупнее сеть, тем меньше в ней свердловских продуктов: в магазинах международных сетей их доля составляет всего 50%. Больше всего местного товара среди федеральных торговых точек зафиксировано у «Мегамарта» (70%), лидером по уровню продающихся продуктов свердловского производства стал «Кировский»: около 75% местного.
Как сообщает пресс-служба областного правительства, сейчас на территории региона работает 16 международных, федеральных и областных сетей – в общей сложности 1070 магазинов. Кроме того в муниципалитетах есть свои 362 сети - 2910 магазинов. В Свердловской области работает 25 розничных рынков, в том числе 16 универсальных, 2 непродовольственных, 7 сельскохозяйственных.