На ресторанном рынке Екатеринбурга пополнение: открылась первая точка мирового гиганта Domino's Pizza. В планах — захват города и выход в регион.
Международная сеть ресторанов фастфуда Domino's Pizza открыла первое заведение в Екатеринбурге. Как сообщили в компании, точка работает по франшизе. Известно, что в среднем открытие ресторана обходится в 10-15 млн руб.: порядка 15% — паушальный взнос, роялти составляет 35% выручки. Представители Domino's Pizza также отмечают: в среднем прибыль одной пиццерии находится на уровне 1,2 млн руб. каждый месяц, окупить ресторан удается, как правило, за 14-36 месяцев.
Как добавляет директор по франчайзингу Domino's Pizza Ирина Топоркова, план на уральский регион у сети такой: в течение ближайших пяти лет в Екатеринбурге предполагается открытие еще примерно десяти заведений. Позднее компания намерена выходить в другие города региона.
Добавим, что Domino’s Pizza существует с 1960 г. и является второй по величине сетью ресторанов пиццы после Pizza Hut в США. Первый филиал Domino's Pizza в России открылся в 1998 г. в Москве, на конец 2018 г. компания насчитывала 180 заведений в РФ (65 работают по франчайзингу, 115 — собственные). Известно, что с 1998 г. по 2008 г. Domino’s Pizza финансировала мультсериал «Симпсоны».
Отметим, что в Екатеринбурге уже работают крупные международные сети пиццерий. Так, в 2016 г. в городе открылась первая точка «Папа Джонс», а в конце прошлого года представители компании анонсировали план по запуску еще 20 заведений в уральском мегаполисе. Также на рынке присутствует один из главных конкурентов «Папа Джонс» — «Додо Пицца». Плюс летом-2018 в Ельцин Центре заработало заведение московской сети пиццерий Pinzeria by Bontempi. Также на уральский рынок вышла питерская сеть Camorra Pizza e Birra, а в ноябре-2018 Евгений Кексин презентовал уральской публике свой новый проект «Ptizza счастья», писал DK.RU. При этом сеть с екатеринбургскими корнями Pizza Mia в прошлом году закрыла свою франчайзинговую точку в Перми, а также сократила площадку в центре уральского мегаполиса — место заняла бургерная Тимати.
Ресторанный рынок Екатеринбурга становится все более демократичным, отмечают его участники. Этим объясняется популярность бургерных, пиццерий, которые массово открываются в последние пару лет. Между тем, владельцы небольших кафе, ресторанов и баров в Екатеринбурге в прошлом году начали активно избавляться от своего бизнеса, сообщал DK.RU. Число заведений общепита, выставленных на продажу, выросло на 36%. Причем, за год средняя цена на такие объекты снизилась на 47% — до 15,2 млн руб. Эксперты поясняют: общепит сейчас можно назвать одной из наиболее активно развивающихся сфер для самозанятости, поэтому в ней идет постоянная ротация заведений.