Весной 2017 года Ассоциация Коммуникативных Агентств России расширила географию деятельности и запустила представительство на Урале. Как прошел этот год для организации?
АКАР Урал — некоммерческая организация, объединяющая участников рекламной индустрии Екатеринбурга. В течение года работы к уральскому представительству ассоциации присоединились 19 екатеринбургских агентств, в числе которых крупные игроки российского рынка: 19/84, AMG, Be Brand Group, DeltaPlan, Done Creative, R&I Group Ural, RA Digital, Tiger Tiger, WTF, Z&G Branding А Медиа, Брайт, Дикий Филин, Карась, Либерти, Ньютон, Оргмастер, Студия-41, Штольцман и Кац.
Уже за первый год своего существования АКАР Урал доказал свою необходимость. Он задает стандарты качества для всей отрасли, дает возможность обсуждения острых вопросов между игроками рынка, что позволяет отрасли развиваться», — отмечает Владимир Жолобов, директор Z&G. Branding.
Одна из основных целей ассоциации — объединение участников рынка для защиты общих профессиональных, имущественных и юридических интересов.
Недавно мы столкнулись с проблемой подтверждения собственной состоятельности. Крупный федеральный игрок бьюти-сектора остановил выбор на нашем агентстве, но служба безопасности не пропускала юридическое лицо из-за того, что на тот момент агентству и юридическому лицу еще не исполнилось 3 года. Мы обратились в АКАР Урал с просьбой о поддержке и поручительстве и, таким образом, получили хороший контракт», — делится позитивным опытом директор агентства «19/84» Екатерина Маркова.
Также своё внимание АКАР Урал концентрирует на экспертном анализе рынка и поддержке подготовки кадрового резерва рекламной сферы.
Вступление в ассоциацию открыло нам доступ к опыту гигантов коммуникационной отрасли России. Некоторые направления, в которых мы сейчас развиваемся, были запущены, благодаря полученным инсайдам. Главное, на наш взгляд, что АКАР даёт возможность высказываться каждому, несмотря на возраст и оборот компании», — говорит Валерий Гылка, генеральный директор коммуникационной сети Амедиа.
Директор уральского представительства АКАР Алексей Парфун рассказал о дальнейших планах организации:
АКАР Урал прожил бурный год. Запущен АКАР Практикум на базе Уральского федерального университета — наша образовательная инициатива. Проведена первая в Екатеринбурге попытка масштабной оценки рекламного рынка, реализовано множество коммуникационных инициатив и круглых столов. Впервые на Урале создано столь масштабное объединение игроков рекламной индустрии с совокупным оборотом, превышающим объем рекламного рынка Екатеринбурга. Сформированы планы деятельности на 2018-2019 годы: в ближайшем будущем мы будем развиваться на весь УрФО, налаживая коммуникации с агентствами Перми, Челябинска, Тюмени и других городах. Планируется расширение образовательных программ, увеличение объёма создаваемой в ассоциации аналитики».