Меню

«Металлайн» займется складским бизнесом

Строительная компания «Металлайн» планирует выйти на рынок логистики. Недалеко от аэропорта Кольцово организация построит складской комплекс, на площадях которого будет хранить, обрабатывать и п

Строительная компания «Металлайн» планирует выйти на рынок логистики. Недалеко от аэропорта Кольцово организация построит складской комплекс, на площадях которого будет хранить, обрабатывать и перераспределять грузы сторонних фирм.

В районе аэропорта Кольцово застройщик будет возводить складской терминал класса А1 общей площадью около 45 тыс. кв. м. Из них полезной складской площади — 42 тыс. кв. м. Остальные метры здания отведены для офисных помещений. Под застройку выделен земельный участок около 8 га.

Строительство терминала, как планирует компания, должно начаться осенью этого года. Ввод в эксплуатацию — в первом квартале 2009 г. «Металлайн», по собственным оценкам, потратит на проект около $45 млн. Окупиться вложения должны через пять-шесть лет, прогнозирует руководитель проекта Дмитрий Голицын.

По его словам, «Металлайн» рассматривает два основных формата работы своего склада. Согласно первой концепции, около 70% площади логистического центра компания сдаст в аренду. Остальные 30% будет использовать собственное логистическое подразделение «Металлайна». Эта структура станет предоставлять услуги по хранению и распределению грузов сторонних фирм. Потенциальные клиенты этой организации — крупные федеральные FMCG-операторы, полагает г-н Голицын: «Большинство местных фирм тоже могут стать клиентами логистической компании «Металлайна». Но спрос с их стороны, по нашим оценкам, ниже, чем у федеральных и международных торговых сетей, дистрибьюторов. К тому же многие местные фирмы уже успели построить собственные склады и создать логистические подразделения».

Второй вариант использования объекта — сдача 100% площади в аренду одной компании. Как отмечает Дмитрий Голицын, клиенты, на которых ориентируется «Металлайн», могут отказаться от услуг ее логистического подразделения, так как давно и плодотворно работают с крупными федеральными логистами (Национальная логистическая компания, «Евразия Логистик», «Русская Логистическая Служба», Armadillo и др. — Прим. ред.). Последние, в свою очередь, по оценкам г-на Голицына, тоже испытывают острый дефицит высококлассных складских площадей на Урале и, вероятно, будут заинтересованы в их аренде. «Но первый вариант, предусматривающий создание собственного логистического оператора, для нас пока предпочтительнее», — отметил Дмитрий Голицын. Вторую концепцию в компании рассматривают в качестве альтернативной.

Андрей Озорнин, заместитель генерального директора строительной компании «Наш дом», считает выход «Металлайна» на рынок складской недвижимости закономерным. «В Екатеринбурге достаточно большое количество застройщиков занимаются строительством и последующим управлением своими объектами недвижимости. В этом случае логистический центр — обычный девелоперский проект», — подчеркивает он. По словам г-на Озорнина, о диверсификации речи не идет. Это, скорее, расширение профильного бизнеса компании, отмечает он.

Александр Трахтенберг, директор по стратегическому развитию компании «Лорри», полагает, что, решив запустить логистический центр, «Металлайн» выйдет на непрофильное направление: «Неизвестный рынку оператор не может претендовать на лояльность федеральных клиентов. Его уровень — это местные розничные фирмы. Однозначно новая региональная логистическая компания не способна конкурировать на равных с 3PL-операторами  российского рынка».

Выбрав второй вариант (сдать в аренду все 100% складов), «Металлайн» все равно будет испытывать проблемы с клиентами, в том числе логистическими операторами, уверен г-н Трахтенберг. Последние выстраивают долгосрочные партнерские отношения с крупными брендовыми клиентами, поэтому эксплуатировать помещения, не находящиеся в их собственности, для них риск, настаивает он: «А международные и федеральные розничные сети не захотят замыкать на себя арендные отношения с владельцем склада. Они предпочитают целиком отдавать логистику на аутсорсинг».

Тем не менее, в условиях дефицита высококлассных складов «Металлайн» найдет своих клиентов. Ими могут стать местные торговые сети и дистрибьюторы, которые пока мало практикуют логистический аутсорсинг, уточнил Александр Трахтенберг.

1 Склад класса А — одноэтажное здание с высотой потолков от 10 м, оборудованное автоматической системой пожаротушения, системой регулирования температурного режима, автоматическими воротами докового типа, системой охранной сигнализации и видеонаблюдения, офисами, имеющее бетонный пол с антипылевым покрытием.

FMCG (Fast Moving Consumer Goods) — товары повседневного спроса.
3PL-компания — компания, способная оказывать весь комплекс логистических услуг (от транспортировки до оптимизации бизнес-процессов) на протяжении всей цепочки поставок.

досье
Компания «Металлайн»
Год основания — 2002.
Штат сотрудников: около 800 человек.
Основное направление деятельности: строительство жилых и административных зданий. Выступает в качестве подрядчика, генподрядчика, заказчика и инвестора проектов.
Структура: два завода по производству товарного бетона и растворных смесей STETTER, два цеха по производству сборных и сборно-монолитных конструкций, предприятие по производ­ству и установке вентилируемых фасадных систем и др.
Завершенные проекты: административно-жилой комплекс «Гулливер», административно-жилой комплекс «На Вознесенской горке».