Меню

Метро «Чкаловская» облицуют голубым мрамором

В подземной части строящейся станци метро «Чкаловская» идут отделочные работы – путевые стены облицовываются серо-голубой мраморной плиткой.

 
Как сообщили в пресс-службе мэрии, в отличие от станции «Ботаническая», в отделке которой бригады преимущественно используют светлый китайский гранит, на «Чкаловской» рабочие применяют в основном уральский мрамор, добытый в Верхнем Уфалее Челябинской области. Он имеет ярко выраженный серо-голубой цвет и соответствует концепции оформления внутреннего пространства станции.

Специалисты института «Уралгипротранс» разработали оригинальный дизайн «Чкаловской». Автор предложенных идей – архитектор Спартак Зиганьшин, проектировавший станцию метро «Проспект Космонавтов», – обыграл интерьерные решения. При отделке станции он обратился к теме героического беспосадочного перелета экипажа советских летчиков под руководством Валерия Чкалова из Москвы в Америку через Северный полюс.

Спартак Зиганьшин выполнил интерьеры «Чкаловской» в виде внутреннего пространства самолета с иллюминаторами на стенах, стилизованных под обшивку фюзеляжа, приборной панелью в торцевой части холла, посадочными огнями вдоль краев платформы, динамично мигающими при приближении электричек и сводчатого потолка, напоминающего крыло воздушного судна. В цветовой гамме интерьера автор использовал серо-стальные и голубоватые тона, в качестве основных отделочных материалов – листовой окрашенный металл, полированную нержавеющую сталь и крупноразмерный керамогранит.

Метростроевцы 10 июня 2011 года приступят к отделке вестибюля «Чкаловской», а на ее поверхности начнут работы по переносу трамвайных путей. Параллельно специалисты будут продолжать сооружение пешеходных переходов, ведущих к станции. Всего их планируется построить четыре. Расположены они будут с разных сторон перекрестка улиц 8 Марта – Щорса.

Как сообщил генеральный директор ООО «Метрострой-ПТС» Юрий Дозорец, для того, чтобы 1 декабря станция «Чкаловская» вместе с еще одной пусковой станцией «Ботаническая»вступила в строй действующих, строительные, монтажные и отделочные работы на ее территории сегодня ведутся круглосуточно. По скользящему графику на объекте трудится 950 специалистов компании «Метрострой-ПТС» и порядка 500 работников различных подрядных организаций.