В Екатеринбурге могут появиться продуктовые магазины «Фасоль». Это франчайзинговый проект сети «МЕТРО Кэш энд Керри», который до сих пор развивался в Москве и Подмосковье.
По словам Оксаны Токаревой, руководителя по корпоративным и внешним коммуникациям «МЕТРО Кэш энд Керри», руководство компании обсуждает возможность увеличить число магазинов «Фасоль» за счет новых регионов.
Франчайзинговый проект «Фасоль» вырос из «Школы торговли», которую «МЕТРО Кэш энд Керри» открыла в 2009 г., когда из-за кризиса основные клиенты компании — магазины и небольшие сети, закупавшие у нее продукты — начали разоряться.
Учеба в «Школе торговли» проходила в формате круглого стола — три дня по четыре часа специалисты «МЕТРО Кэш энд Керри» рассказывали ритейлерам, как правильно вести бизнес. Желающим предлагали модернизировать торговые точки — полностью или частично (в зависимости от суммы, которую те могли потратить). В крупных и средних городах компания выбирала один магазин своего клиента, обычно площадью 50-100 кв. м, с определенными показателями дневной выручки, и за свой счет устанавливала новое оборудование. В «МЕТРО Кэш энд Керри» такие объекты называют ambassador store — магазин-посланник. Ритейлерам, решившим переоснастить объект, компания показывает их как действующую модель. В Екатеринбурге на роль ambassador store выбрали магазин у дома на ул. Татищева, 16 (торговая площадь — 100 кв. м), который прежде работал без автоматизации.
Летом 2012 г. руководители «МЕТРО Кэш энд Керри» заявили, что «Школа торговли» перерастает в проект мягкого франчайзинга для владельцев магазинов площадью 50-150 кв. м. Роялти и паушальный взнос не платится — в обмен на помощь экспертов (дизайн магазина, маркетинг и коммуникация с клиентами, категорийный баланс, IT решения, скидки на товары) владелец обязуется закупать около 20% ассортимента в мелкооптовых центрах «МЕТРО Кэш энд Керри». К октябрю 2012 г. в России работало 15 магазинов под вывеской «Фасоль».
«Развитие франчайзингового проекта МЕТРО Кэш энд Керри под бредом «Фасоль» началось в 2012 г. с открытия пилотного собственного магазина МЕТРО под названием «Фасоль» в Москве, – говорит Оксана Токарева. – Затем наши клиенты, партнеры проекта, открыли магазины «Фасоль» в Ростове-на-Дону и в Санкт-Петербурге. Это были также пилотные проекты, развитие которых помогало нам тестировать и анализировать проект. Тем не менее, фокусом развития нашего франчайзиногового проекта является Москва и Московская область. Активная стадия развития проекта началась в 2014 году, и с тех пор около 90 магазинов открыты в Москве и области, в стадии подготовки – еще около 40 магазинов. Магазины в Ростове-на-Дону и Санкт-Петербурге сохранились, мы также в качестве теста открыли магазины в Казани (один), в Калужской области (два). Сроки выхода в другие регионы сейчас обсуждаются».
Детали экспансии компания не раскрывает.