Меню

Metro подготовит кадровый резерв в профучилище

Metro Group заключила договор о подготовке специалистов торговли с одним из профучилищ Екатеринбурга. Компания планирует решить кадровую проблему, самостоятельно воспитав резерв. Компания Metro Gr

Metro Group заключила договор о подготовке специалистов торговли с одним из профучилищ Екатеринбурга. Компания планирует решить кадровую проблему, самостоятельно воспитав резерв.

Компания Metro Group подписала годовое соглашение с профессиональным училищем № 23 (ПУ). По программе «Metro образование» в Екатеринбурге уже набрали 30 студентов: их будут учить по специальностям «продавец», «контролер-кассир». Двухлетний курс состоит из двух базовых компонентов: теоретических знаний в ПУ и практических тренингов в ТЦ Metro Group. Программа «Metro образование» была запущена в Москве на базе трех профучилищ в 2004 г. Сегодня она действует в 12 городах России.

Цель проекта — подготовить молодых специалистов для современных торговых форматов. Джулия Меркель, глава отдела по развитию персонала Metro Group: «Мы продолжаем нашу экспансию в России, а потому с каждым днем возрастает необходимость в квалифицированных продавцах. Сегодня в российских подразделениях Metro Group 10 тыс. человек. И в ближайшие десять лет это количество увеличится в разы».

В торговом центре Metro на Сибирском тракте — 300 сотрудников, еще около 250 будет трудиться в открывающемся ТЦ. Виктор Прийма, управляющий ТЦ Metro в Екатеринбурге, сообщил, что компания готова рассмотреть вопрос об увеличении числа студентов по программе «Metro образование».

Как отметила Джулия Меркель, студенты, прошедшие подготовку в рамках этой программы, получат возможность карьерного роста. По статистике, в Германии 60-70% выпускников остаются работать в Metro, и среди них есть те, кто сегодня занимают должности топ-менеджеров, подчеркнула г-жа Меркель.

По данным СУПР «Альянс», в местном ритейле на три вакансии один претендент. Нина Гаранина, директор ПУ № 23, сообщила, что каждый год они выпускают не более 100 продавцов. Поэтому в училище регулярно обращаются как сетевые, так и одиночные магазины с просьбой предоставить кадры. Уже второй год учебное заведение работает по договору с «Купцом», в котором сейчас стажируется около 60 человек. Практически все крупные местные ритейлеры уже имеют подобные соглашения с ПУ. Нина Гаранина признает, что училище может выбирать партнера-ритейлера в зависимости от тех условий, которые он предлагает: «Мы могли отдать 30 студентов «Купцу», но предпочли Metro, потому что по условиям договора наши педагоги получат возможность повышать свою квалификацию на курсах в Москве. Плюс к тому мастера будут иметь добавку к зарплате в размере около 3 тыс. руб.».

Как сообщил Владимир Хрипанюк, директор профессионального училища по подготовке работников торговли, его учебное заведение уже 19 лет сотрудничает с «Кировским»: «Они обеспечивают нас учебными классами и оборудованием, также студенты проходят у них трехмесячную оплачиваемую практику. И даже если мне предложат лучшие условия, я все равно не откажусь». Каждый год учебное заведение выпускает примерно 130 человек, из них около 80 принял «Кировский», а 30 — «Звездный».

Алексей Подоляко, исполнительный директор Союза участников потребительского рынка (СУПР) «Альянс», предполагает, что подобные соглашения проблемы не решат: «Создается видимость относительного благополучия. Учебные заведения считают, что раз бизнес готов платить, то, значит, система образования работает эффективно. На самом же деле это совсем не так». Как подчеркнул г-н Подоляко, в бизнес-сообществе периодически возникает идея создать объединенный центр по подготовке кадров для ритейлеров, но это потребует существенных финансовых ресурсов.

Светлана Лясс, директор универсама «Звездный», уверена: организовать единый учебный центр сложно, поскольку у всех магазинов свои стандарты работы. В «Звездном», помимо соглашения с ПУ о подготовке кадрового резерва, существует собственный подобный центр. «Учебные заведения, — поясняет г-жа Лясс, — чаще мыслят масштабными категориями, а мы учим конкретным стандартам, под себя». В месяц в учебном центре занимается около десяти человек. Г-жа Лясс считает, что с каждым годом кадровый голод будет все острее. Она предлагает такой выход из ситуации — строить общежития и приглашать сотрудников из области. 

ДОСЬЕ

Что такое Меtrо

Metro Cash & Carry — торговое подразделение холдинга Metro Group. Совокупное число работников в холдинге — около 250 тыс. человек. В каждом магазине Metro занято до 400 человек. В 2005 г. объем продаж Metro Group составил 55,7 млрд евро (1,48 млрд евро в России).