Меню

Migliori значит «лучший». Как 22-летний студент создал почти итальянский обувной бренд

Махачу Хайбаеву всего 22 года. Он занимается производством обуви под брендом Migliori. Оксфорды и лоферы, изготовленные его компанией носят дизайнеры, чиновники и бизнесмены.

Сегодня в рубрике «Своё дело» – история студента-инженера Махача Хайбаева. Он  совместил ремесленное производство обуви и онлайн-конструктор, который позволяет собрать свою пару из 50 тыс. вариантов. Мужские туфли продаются по 20 тыс. руб. за пару, бренд успешно конкурирует с известными итальянскими марками, пишет РБК.

Еще со студенческих времен, когда Хайбаев жил в общежитии Санкт-Петербургского национального исследовательского университета (ИТМО), многие его соседи замечали: Махач очень бережливо и даже нежно относится к обуви, постоянно ее полирует и не оставляет без ухода. По признанию самого бизнесмена: при должном надзоре одна пара обуви может служить вечно.

Во многом на выбор жизненного пути Махача Хайбаева повлияла история из детства. Дядя привез ему из Дагестана пару обуви, сделанную вручную. С тех пор эти сандалии стали любимыми у Махача.

Сегодня многие известные люди, например дизайнер одежды Гоша Карцев, уверены: Migliori – итальянский бренд и очень удивляются, когда узнают, что сделана она в Санкт-Петербурге.

Как все начиналось

В ноябре 2014 года 19-летний предприниматель пустился в свободное плавание — выкупил оборудование для производства обуви за 70 тыс. руб., арендовал небольшое помещение за 12 тыс. руб. и начал искать мастеров. Бренд выбрал «итальянский» — Migliori (в переводе — «лучший» ). Продавать обувь Махач начал в соцсетях, а в декабре открыл шоу-рум, аренда которой обходилась в 30 тыс. руб. в месяц. Всего на запуск Хайбаев потратил около 200 тыс. руб. Продажи первое время составляли около 15 пар в месяц.

В бизнес были вложены собственные средства Хайбаева. Потом, однако, потребовалось производство расширять, и он занял у знакомых 2 млн рублей под 20% годовых. Кредит старался отдавать как можно быстрее, поэтому и оставался практически без выручки. 2015 год стал знаковым для бизнесмена. Тогда он познакомился с Романом Глазковым, генеральным директором холдинга «Метеор Групп», который занимается клинингом и корпоративным питанием — обслуживает, например, IKEA, «Транснефть» и PepsiCo. Глазков не просто погасил кредит Хайбаева, но и инвестировал в проект еще порядка 4 млн рублей. Бизнес Махача ему показался красивым.

Общая сумма инвестиций должна составить около 40 млн руб. За это Махач Хайбаев отдал 70% компании.

За неполные два года предприниматель продал 2500 пар обуви. 30% продаж идет через партнерские магазины дизайнерской одежды и ателье, 40% продается в шоу-рум в Санкт-Петербуге и 30% — через сайт Migliori. Рекордный месячный оборот компании — 3,1 млн руб. в месяц. Выручка за последние 12 месяцев — 24 млн руб.

Как это работает?

Обувь Migliori изготавливается вручную. На производство одной пары уходит три-четыре дня. Как правило, заказчик получает свою пару обуви через две недели. В месяц сейчас мастерская изготавливает до 220 пар. Себестоимость каждой пары составляет 55–60% от розничной цены, но фактически она каждый раз рассчитывается по-новому. На затраты влияет сложность работ, материалы и курс валют.
Сейчас над производством обуви Migliori трудится восемь человек. Практически все клиенты компании предпочитают обувь на заказ. Для них изготовлены специальные колодки с разной шириной стопы и подъему.

В Migliori продается классическая мужская обувь: оксфорды, лоферы, монки, лонги, дерби, цельнокроеные туфли. В разных вариациях получается 50 моделей. Но на сайте компании можно конструировать свою обувь — 60% покупателей выбирают с помощью онлайн-конструктора фасон и яркие детали: цвет туфель, подошвы и шнурков; нанесение узоров, инициалов.

Для кого шьем?

Цена пары в Migliori начинается от 19 тыс. руб. Хайбаев уверяет, что обувь Migliori носят министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров, комедианты Дмитрий Хрусталев и Виктор Васильев, певец Сергей Шнуров, топ-менеджеры компаний «Вимм-Билль-Данн», санкт-петербургского представительства Pepsi и «Транснефти».

У Migliori уже десять партнеров: три — в Санкт-Петербурге, два — в Москве, по одному в Сочи, Краснодаре, Оренбурге, Екатеринбурге, Новосибирске. Это магазины мужской одежды и ателье, которые предлагают покупателям к костюму заказать пару Migliori.

Основным конкурентом Migliori покупатели называют итальянский бренд с 50-летней историей Fabi. Обе компании делают ставку на классические модели, только итальянская пара обуви продается в среднем на 5 тыс. руб. дороже российской — 25 тыс. руб. По данным Fabi, у компании более 70 монобрендовых бутиков, представленных в десяти странах мира. Россия — один из основных центров сбыта: здесь 34 фирменных магазина. Ирина Корнишина, представитель Fabi, считает, что конкуренции в этой нише особой нет — «на рынке есть место и большим, и маленьким маркам».