Меню

Михаил Максимов и Сергей Филиппов запустили стартап по доставке еды

Бывший первый вице-премьер свердловского правительства и экс-глава «Корпорации развития Среднего Урала» будут доставлять еду из супермаркетов на такси.

Бывший первый вице-премьер свердловского правительства Михаил Максимов и экс-глава «Корпорации развития Среднего Урала» Сергей Филиппов основали стартап «по доставке продуктов из супермаркетов за час» Lafka (ООО «СПК Нота», принадлежит офшору Sonfin.inc). Приложение, с помощью которого пользователи могут заказывать себе на дом продукты, появилось в Apple Store в середине июня, сообщает «Коммерсант». 
 
«Мы считаем это направление наиболее перспективным — продовольственный ритейл в интернете практически не развит ни в России, ни за рубежом. Поэтому, когда ушли с Сергеем Филипповым с госслужбы, решили развивать бизнес в этом сегменте», —  пояснил изданию Михаил Максимов, отметив, что лидер рынка по торговле интернет-продуктами имеет годовой оборот 10 млрд руб. 
 
«Мы хотим, чтобы наш пользователь мог заказать продукты в один клик. Для этого мы делаем интеллектуальную систему поиска, которая сама предугадывает, какие продукты у вас закончились, и что именно вы хотите купить. Она основывается на истории ваших прошлых покупок», — говорит он.
 
В качестве курьерских служб основатели стартапа решили использовать службы такси. «Рынок такси сильно изменился, и рано или поздно будет загружаться курьерскими услугами, как это делает GetTaxi», —  уверен г-н Максимов. 
 
Пока Lafka работает только с клиентами из Москвы. Как уверяют в компании, рассматривается вопрос и о запуске приложения в западных странах. Сумма инвестиций в проект не раскрывается.
 
Добавим, что стартап по доставке еды в 2013 году в Екатеринбурге запустил предприниматель Андрей Овешков, писал DK.RU. Его компания, SmartFood, специализируется на здоровом питании. За три года г-н Овешков построил сеть в семи городах в России и за рубежом. С лета этого года SmartFood работает в Москве.
 
Кроме того, г-н Овешков совместно с IT-продюсером Евгением Шаровариным запускали проект «Вкусно дома», который предполагал доставку продуктового набора на ужин. Однако стартап был закрыт. В интервью DK.RU г-н Шароварин рассказывал:
 
«В проекте «Вкусно дома», где мы пытались привить жителям Екатеринбурга новую модель потребления, проблем было две — работа команды и ошибки маркетинга. Мы говорили людям: все, что нужно, вам привезут на дом — продукты будут порционными, останется лишь приготовить из них блюда. Это обойдется дороже, чем в магазине, зато без отходов (если по рецепту требуется 25 граммов очищенной тыквы, ровно столько ее и будет). Подобные сервисы работают в Москве и Питере, хотя и не очень успешно, но в Екатеринбурге «Вкусно дома» не прижился. Наверное, потому, что этот бизнес пришел к нам из скандинавских стран, где нет магазинов в трех-пяти минутах ходьбы, и в супермаркет приходится ездить на машине. Мы в очередной раз опередили время, начав продавать то, чего люди не ждали — им в голову не приходило, что в такой схеме есть рациональное зерно. За полтора года проект так и не вышел на прибыль. Ядерная аудитория, сложившаяся у нас за это время, до сих пор жалеет, что он закрылся. Я тоже жалею — сам был постоянным клиентом. Ау, предприниматели, может, кто-нибудь повторит?».