Михаил Руденко, директор агентства Subdevision, рассуждает, в чем же главная проблема российского бизнеса. По его мнению, это совершенное неумение отличаться от конкурентов.
По мнению эксперта, в России сейчас массово плодятся одинаковые бизнесы, которые тратят крохи прибыли на рекламу, которая по сути своей бесполезна.
«Основная проблема большинства Российских бизнесов — неумение отличаться от конкурентов. От слова “совсем”. Сосед торгует профнастилом? И я тоже буду. Знакомый открыл автосервис? Значит тоже надо. И плодятся эти одинаковые бизнесы, судорожно тратя крохи прибыли на бесполезную рекламу. Ведь любое маркетинговое усилие не имеет никакого смысла, если нет ответа на главный вопрос: “а почему должны покупать у меня, а не у конкурентов?”. Бизнес, который не может четко и внятно на него ответить, обречен на бесконечную потерю маржи на скидках, и постоянную зависимость от рекламы. Ведь если нет отличий, зачем платить больше? Когда в бизнесе нет ценности, покупатель не готов переплачивать. Это прописная истина, которую мы все отлично знаем. Почему же тогда вокруг столько одинаковых брендов, которые только и делают, что пытаются громче всех крикнуть “здесь дешевле!”? Оглянитесь, это ведь реально так!», — констатирует эксперт.
При этом Михаил Руденко подчеркивает, что универсального метода, как отличаться, не существует.
«Нет алгоритма, четкой инструкции, как это сделать. А Российский бизнес обожает, когда ему разжевывают. “5 простых фишек, которые помогут повысить эффективность маркетинга” — статьи с такими заголовками пользуются стабильным успехом. Еще бы — все просто, бери и делай! Только вот в жизни, прежде чем брать и делать, стоит остановиться и подумать. Стопэ, ребята! Фишки не помогают, если не решен фундаментальный вопрос ценности бизнеса! Начинаешь читать такую статью — везде все одно и то же. Пункт первый: найдите уникальное отличие. А как его найти-то? Автор не сказал. И никогда не скажет, потому что невозможно придумать пошаговый алгоритм, который выделяет абсолютно любой бизнес. Но это не значит, что в принципе невозможно выделиться. В этом и состоит задача хорошего маркетолога — найти отличия в бизнесе, отстроить его от конкурентов, найти еще не занятую нишу и четко ответить на вопрос “почему мы, а не они?”», — поясняет специалист.
Задача маркетолога — не напродавать любыми способами, не заставить клиентов покупать больше в одной конкретной фирме, a найти выгодное отличие, решить проблему клиента, которую никто и никогда еще не решал.
«И вот когда это сделано, внезапно выясняется, что маркетинг и продвижение такого бизнеса превращается в элементарную задачу. Вдруг все (ВСЕ, Карл!) инструменты привлечения клиентов, которые раньше не работали, начинают работать. Клиенты вдруг начинают приходить сами. И тогда эти “5 способов взорвать продажи” становятся ненужными. И выходит, что все эти статьи, тренинги и семинары с “рабочими инструкциями” в принципе — фуфло? Да, фуфло. Причем, полное. Если нет главной продающей идеи, то они не помогут. А если она есть, то все и без них отлично работает. Реально, единственное, что нужно сделать — найти выгодное отличие своего бизнеса, свободную нишу. Она точно есть. В любом бизнесе. Я гарантирую. Несколько дней назад мне удалось ее найти даже на рынке продуктового ритейла, где вообще никто ни во что, кроме скидок, не верит. Скажите честно, друзья, кто сейчас сходу может назвать выгодное отличие своего бизнеса от конкурентов?».
По материалам medium.com.