Меню

«Миллениалы, миллениалы. Чего все с ними носятся?» Сергей Дерендяев о «поколении Y»

Автор фото: Евгений Волович. Иллюстрация: личный архив Сергея Дерендяева

«В каждом поколении есть люди, которые следуют традиционным ценностям, и есть хипстеры, которые ориентируются на новинки. Только теперь эти хипстеры стали называться миллениалами».

Миллениалами или «поколением Y» называют людей в возрасте от 19 до 35 лет. По словам социологов и психологов, особенность этого поколения — тотальное влияние цифровых технологий на все сферы жизни. Кроме того, люди «поколения Y» обладают повышенным чувством собственной важности и развитым нарциссизмом.

DK.RU много писал об их предпочтениях. Так, некоторые эксперты сходятся во мнении, что в ближайшее десятилетие бизнес должен будет полностью перестроиться под миллениалов. Это касается и услуг, и организации рабочего процесса. Управляющий отелями «Эмеральд» и «Усадьба Орехово» Сергей Дерендяев полагает, что значение миллениалов преувеличено. В колонке на DK.RU он объяснил, почему.

Сергей Дерендяев, управляющий отелями «Эмеральд» и «Усадьба Орехово»:

— Миллениалы, миллениалы... Кто они? Чего все с ними носятся? Они молодые и красивые, говорите вы. Они богатые и за ними будущее. Для них нужно разрабатывать продукты и затачивать под них маркетинг. Знаете, на фоне этих модных поветрий предприятия, ориентированные на обычных людей, а не миллениалов, могут легко стать заметными и успешными. 

Мы в отеле «Эмеральд» всегда стремились к традиционным ценностям — любовь, семья, дети, но я вижу, что среди наших гостей все больше 25-летних юношей и девушек. Мы никогда специально под них не подстраивались и продолжаем ориентировать наш сервис на семейных людей. Но ведь и миллениалы когда-то вырастут, у них будут свои семьи, их отношение к жизни изменится.

Вообще странно вешать ярлыки на поколения. Миллениалов, на мой взгляд, отличает не возраст, а стиль и отношение к жизни. Мы же видим 40-летних мужчин, которые отпустили бороду, катаются на самокате, не тратят деньги на модную одежду, много путешествуют. Они — миллениалы или нет?

В каждом поколении есть люди, которые следуют традиционным ценностям, и есть «хипстеры», которые ориентируются на новинки. Только теперь эти «хипстеры» стали называться миллениалами. 

И вот многие говорят, что под миллениалов нужно подстраиваться, потому что они — основная масса людей, которые обладают покупательской способностью. Из-за них нужно срочно менять бизнес. Но вообще-то есть опасности пострашнее миллениалов. 

Большая доля наших гостей — это деловые люди. Но мир меняется, сегодня многие компании отказываются от командировок и проводят встречи по скайпу. В этом может быть угроза для нас. Угрозу также могут представлять скоростные поезда или дешевые билеты на самолет, которые позволят деловым туристам посещать город за один день и не останавливаться в отелях. Поэтому нам нужно не переживать из-за особенностей поколений, а продвигать Екатеринбург как туристический бренд.

Хотя путешественников становится больше, их поведение сильно изменилось. Почти ушли в прошлое группы организованных туристов, все путешествуют самостоятельно, чаще всего выезжают на выходные и сами бронируют билеты в интернете. Но все это же не значит, что они обязательно являются миллениалами. Просто модель потребления у населения в целом изменилась. 

Я работаю в гостиничном бизнесе 13 лет. Когда я пришел в него, то не было даже программ, которые позволяют управлять заполняемостью отеля. Мы рисовали табличку и вручную заносили туда всех гостей. Мы были первыми в городе, кто устроил в номерах мини-бары. Сейчас вы можете представить номер без мини-бара? А десять лет назад так было почти повсеместно.

Во втором отеле, которым я руководил уже в Казани, мы первыми распространили вайфай на всей территории отеля. Это был 2006 год, и наше решение тогда казалось революционным. Так что жизнь меняется быстро, а в России и подавно. Наши отели проходят за несколько лет тот путь, который иностранные гостиницы проходили десятилетиями. 

Раньше, например, хватало в номере одной или двух розеток, потому что нечего даже было подключать. Телефоны держали зарядку неделями, и редкий гость брал с собой в путешествие фен. Сегодня люди едут с ноутбуком, планшетом и телефоном, поэтому в номере нужно минимум три-четыре розетки, хорошо, если будут выходы USB, если будут кабели, которые позволяют подключить компьютер к телевизору. Сегодня эти требования становятся обычной вещью.

Мне кажется, погоня за миллениалами — это погоня за модой, а мода — непостоянна. Сегодня миллениалы полюбили какой-нибудь отель за название, за дизайн, а потом мода изменится. А что останется отелю?