Павел Чернавин сейчас проходит процедуру банкротства, все его имущество вставлено на торги, в том числе и право требования к АМУРу на 1,2 млрд руб.
Миллиардный долг завода АМУР перед его экс-владельцем предложили продать за 1 рубль, об этом говорится в материалах на сайте Арбитражного суда Свердловской области. Речь идет о долге больше 1,2 млрд руб. На основании векселя бывший владельц и директор новоуральского завода «Автомобили и моторы Урала» (АМУР) может требовать эти деньги с завода, который уже является банкротом.
Продать долг по смешной цене предложено в рамках процедуры банкротсва Павла Чернавина, сейчас все его имущество вставлено на торги, в том числе, и право требования к АМУРу. Установить минимальную стоимость требований бизнесмена к АМУРу в размере 1 рубль предложил финансовый управляющий Павла Чернавина. Он полагает, что за объявленные 56,6 млн руб. желающих купить долг на 1,2 млрд руб. не найдется, что в итоге приведет к затягиванию процедуры банкротсва Чернавина:
Финансовый управляющий ссылается на вероятность того, что имущество не будет реализовано на последнем шаге публичных торгов по стоимости в размере 56 684 710 руб. 12 коп., что повлечет за собой затягивание процедуры банкротства должника.
Суд посчитал, что предложение финансового управляющего не имеет достаточных оснований.
Какое-либо документальное обоснование доводов о необходимости снижения минимальной цены продажи имущества до 1 руб. финансовым управляющим не представлено. Доводы о том, что данный актив не будет реализован, носят предположительный характер
Напомним, история банкротства, которое переросло в уголовное дело, произошла в 2010 г. По версии суда, ЗАО «АМУР» получило два госзаказа от Министерства обороны РФ — один на ремонт и модернизацию 600 автомобилей, а второй на ремонт и переоборудование 200 автомобилей АРС-14. При этом руководство завода якобы ввело в заблуждение представителей Минобороны, не сообщив им о том, что предприятие с 2009 г. находится под процедурой наблюдения.
Завод «Автомобили и моторы Урала» дважды пережил банкротство. Впервые он был признан несостоятельным в 2002 г. Годом позже предприятие выкупил банк «Северная казна», чтобы производить в Новоуральске грузовики — вместе с индийским концерном ТАТА, однако проект не был реализован. После на заводе наладили сборку внедорожников по китайской технологии Great Wall Motors, но производство было закрыто из-за нерентабельности. В 2010 г. на АМУРе планировалось делать грузовики Renault, однако и это реальностью не стало, двумя годами позже завод был признан банкротом во второй раз.
Уголовное дело против г-на Чернавина длилось с 2014 г., однако в 2016 г. Бизнесмена обвиняли по двум статьям УК РФ: мошенничество и незаконное получение кредита. По версии следствия, г-н Чернавин провел незаконную эмиссию векселей «АМУР» на сумму 1,2 млрд руб. Второй эпизод связан с получением кредита в 2007-2008 гг. Сторона обвинения настаивала, что предприниматель предоставил банку подложные бухгалтерские документы, на основании которых получил $12,5 млн. Вместе с процентами за просрочку сумма ущерба кредитной организации составила $16,7 млн.
В интервью DK.RU Павел Чернавин рассказывал, что крах предприятия начался после того, как федеральные власти ввели заградительные пошлины на ввоз кузовов для автомобилей, сборочное производство на АМУРе стало невыгодным:
В 2007 г. у меня было 440% роста. Мы вышли на хорошие показатели всего за один год. Если в 2006 г. объемы были 600 млн руб., то в 2007-м — уже 2 млрд 600 млн руб. Марку Geely в России раскрутили мы. Бизнес по сборке автомобиля все расценивали как перспективный. Мы успели продать примерно 6 тыс. автомобилей. И тут начались проблемы. И самое обидное, что они были связаны даже не с пресловутым экономическим кризисом. Китайская тема на уровне государства не поддерживается. Это, конечно, неправильно, ну и бог с ним. Можно было и без государства обойтись — помогать мне не надо было, лишь бы не мешали. Банки готовы были кредитовать. Мне не хватило единственного документа — разрешения на промышленную сборку. Его-то власти мне и не дали. Убивает это — ведь страна не теряла при этом ничего. Я пришел на завод, где трудились 600 рабочих, в пик производства — 2 100. 60% сборки приходилось на отечественную сторону, а некоторые детали уже были локализованы в области — выгода всех сторон, видимо, была очевидна только мне.
В 2018 г. уголовное дело прекратили, суд посчитал действия Павла Чернавина законными и полностью оправдал бизнесмена.