Жители Академического уже более 10 лет ждут, когда в микрорайон проложат трамвайную ветку. Проектированием инфраструктурного объекта занимается «Ренова», но строить ветку она не хочет.
Трамвайную ветку в Академический район планируют построить в 2020–2022 гг. На IV общероссийском форуме стратегического развития «Города России — 2030» начальник департамента экономики горадминистрации Алексей Прядеин отметил, что стоимость строительства оценивается в 3,7 млрд руб., он также добавил, что инвесторы для реализации проекта еще не найдены.
Поиск инвестора ведет группа компаний «Ренова» (владелец Виктор Вексельберг), именно ей принадлежит фирма «РСГ Академическое», которая возводит одноимённый район. Было бы логичным, если бы компания, которая занимается комплексным развитием нового района города, взялась за транспортную инфраструктуру. Однако таких планов у компании, похоже, нет:
«Ренова» занимается проектированием и первичными переговорами с потенциальными инвесторами, но выраженного желания ни у кого пока нет, — добавил Алексей Прядеин.
При этом поучаствовать в концессии готова ГК «Синара», которая занимается подготовкой возможного конкурса по управлению всем городским транспортом в рамках частно-государственного партнерства, пишет 66.ru. Компания уже заручилась поддержкой института развития ВЭБ.
По словам Алексея Прядеина, проект предполагает не только прокладку трамвайной ветки, но и обновление всей сопутствующей дорожной инфраструктуры.
Как рассказывал DK.RU, трамвайная линия предназначена для связи Академического с центральной частью города. Предусматривается выделение первой очереди — строительство временного кольца с конечной остановочной станцией в районе Преображенского парка и трамвайной линии по улицам Вильгельма Де Геннина, Серафимы Дерябиной до Волгоградской. Протяженность первой очереди составит 4 км.
В мэрии отмечают, что реализация проекта потребует серьезного изменения улично-дорожной сети юго-запада. По замыслу разработчиков, сначала трамвайная ветка пройдет по ул. Вильгельма де Геннина (между местным проездом и основной проезжей частью с восточной стороны), однако за 300 метров от строящейся развязки на Объездной автодороге сместится в разделительную полосу.
Через развязку с Объездной дорогой линию пустят в разделительной полосе в одном уровне, но с учетом проектируемой эстакады. Затем — под эстакадными частями ул. Волгоградской до транспортной развязки на Гурзуфской — Репина и в разделительной полосе ул. Токарей вплоть до соединения с Татищева. В перспективе линию планируют продлить, пустив по ул. Вавилова и пр. Академика Сахарова.
Проект предполагает устройство 11 трамвайных остановок и регулируемых пешеходных переходов. Кроме того, проектировщики учли наличие на территории инженерных сетей (которые потребуется выносить) и санитарных зон предприятий.
Отметим, что жители Академического уже более 10 лет ждут, когда в микрорайон проложат трамвайную ветку: об этом власти города говорили сразу после начала строительства первых домов. В 2014 г. проект оценивался в 1,6 млрд руб.
Алексей Прядеин добавил, что в 2020 г. также планируют начать строительство еще одной трамвайной ветки — в Солнечный. Ее протяженность составит 1,8 км, а стоимость строительных работ оценивается в 2,14 млрд руб.