Уже через три года начнется коммерческая эксплуатация беспилотных автомобилей «Яндекса» в Москве, а год спустя и в других регионах. Компания станет монополистом на российском рынке, ожидают аналитики.
В 2030 г. направление беспилотных автомобилей «Яндекса» будет оцениваться в $2,6–6,4 млрд, пишет РБК со ссылкой на отчет банка UBS. Его аналитики ожидают, что компания станет монополистом на рынке беспилотного транспорта России. По их прогнозу, в 2022 г. беспилотники «Яндекса» заработают в Москве, а в 2023 г. — в других регионах. Уже в 2022 г. компания может заработать в этом сегменте от 170 млн до 1,4 млрд руб.
В случае успеха проект может сделать «Яндекс» значительно более крупной компанией, выручка которой к 2030 г. вырастет на 85% в сравнении с годом начала коммерческого запуска автономных автомобилей, — говорится в отчете.
Бизнес «Яндекса» в сфере пассажирских перевозок (такси и каршеринг) к 2030 г. может стоит в среднем $2,6 млрд, и в таком случае акции компании подорожают на 5–10% относительно текущей справедливой цены в $54,3 за одну бумагу. Если интернет-компания выйдет на рынок коммерческих грузоперевозок, то ее беспилотное направление будет стоит уже $6,4 млрд, что приведет к подорожанию акций на 13–26%.
Емкость рынка грузоперевозок в России намного больше объема рынка такси, что предполагает ощутимый рост дохода для новых игроков, отмечают в UBS: 815 млрд руб. против 642 млрд руб. соответственно. Но капиталоемкость отрасли грузоперевозок может быть проблемой для компаний, разрабатывающих беспилотники.
В «Яндексе» не исключают, что выйдут на рынок грузоперевозок, как в черте города, так и на дальние расстояния, но это возможность на более долгосрочную перспективу. Сейчас компания сфокусирована на беспилотном управлении автомобилем в городском трафике, отметили в пресс-службе «Яндекса».