Меню

Миллионный штраф за картель. В Екатеринбурге раскрыт наглый сговор кейтеринговых компаний

Свердловские антимонопольщики раскрыли сговор трех кейтеринговых компаний, боровшихся за получение госконтракта — за создание картеля им выписали крупные штрафы, суд такое решение поддержал.

Свердловские антимонопольщики отстояли в суде свое решение о назначении административных штрафов компаниям «Малышева 56», «Хрустальная» и «Окейтеринг». Как сообщили в ведомстве, ранее в УФАС обратилась фирма «Общепит» и заявила о нарушении антимонопольного законодательства — компании «Хрустальная», «Малышева 56» и «Отель Менеджмент-Урал» участвовали в торгах за госконтракт – хотели обеспечивать горячим трехразовым питанием иностранцев, которые содержатся в специальном учреждении и ждут депортации. 

В действиях участников торгов было выявлено антиконкурентное поведение, которое выразилось в совместных действиях «Малышева 56» и «Хрустальная» по понижению начальной максимальной цены контракта до 344,9 тыс. руб. Победителем признали компанию «Отель Менеджмент-Урал», которая предложила 1,5 млн. При рассмотрении дела комиссией УФАС было установлено, что «Отель Менеджмент-Урал», «Малышева 56» и «Хрустальная» в период проведения аукциона являлись «группой лиц», создали картель и достигли соглашения, направленного на неснижение цены государственного контракта, — пояснили в УФАС.

В итоге антимонопольщики вынесли постановления о назначении административных штрафов, уличенные в сговоре компании, не согласившись с этим, пошли в свердловский арбитраж. Однако суд первой инстанции оставил решение в силе: «Хрустальная» и «Кейтеринг» заплатят по 524,9 тыс. руб., «Малышева 56» — 91,3 тыс. Итоговая сумма, подлежащая взысканию в бюджет, составила 1 141 339 руб.

Добавим, что ранее специалисты проанализировали госконтракты на дорожные работы, заключенные в регионах проведения матчей ЧМ-2018. Больше всего нарушений нашли в Свердловской области, писал DK.RU. Авторы исследования утверждают, что практически в каждом исследуемом регионе есть свой картель в сфере дорожного строительства, как правило, аффилированный с региональными властями.