«Мы хотим довести правильное питание до уровня, доступного любому россиянину». Бизнесмен собирается запустить во всем в мире огромную сеть кафе здорового питания с ценами ниже, чем в Burger King.
О своих планах председатель совета директоров «Национальной резервной корпорации» Александр Лебедев рассказал в интервью Forbes. Он построил в Крыму клинику, где открылось и первое кафе «Петрушка» — сеть здоровой и доступной еды.
«Это большой проект. Мы хотим правильное питание, аналогичное дорогому европейскому в клиниках, где берут минимум €1000 в сутки, довести до уровня, доступного любому россиянину, до масс-маркета со средним чеком $3-4», — говорит Лебедев.
Бизнесмен говорит, что на разработку концепции, экспертизу и бизнес-план ушло более пяти лет. Целевой аудиторией станут женщины и дети. В крымской Алуште, где открывается первое кафе, оно будет следовать идее «культурного пространства» в провинциальном городе с вкусной и дешевой едой. Цены будут минимум вдвое ниже, чем в Burger King, обещает предприниматель.
Впрочем, Крым — только площадка для тестирования проекта. Затем Лебедев намерен открывать кафе в других городах полуострова, а после этого и в остальной России: в Подмосковье, Нижнем Новгороде, Грозном, Екатеринбурге, в малых городах и моногородах. Есть партнеры в Уганде, Кении и США, отмечает бизнесмен. Запускаться в Москве он пока не планирует из-за сложной процедуры согласований. Минимум планируется открыть полторы-две тысячи кафе в России, затраты на одну точку Лебедев оценивает в 3 млн руб. Все продукты для сети планируется производить самостоятельно. Всего он вложил в проект уже около $250 млн.
«Пятьдесят тестовых кафе к лету-осени 2017 года. Затем — франшиза».
Про средний чек. «Думаю, будет в пределах 150-200 рублей. В меню есть дорогие ингредиенты, например лососевые, бананы. Скорее всего, просто в Охотском море и в Уганде сделаем производство. Там пока хватает рыбы и бананов. Кстати, овощной бульон и чай из трав крымской яйлы будут бесплатно, в разделе меню «halyava».
Про потенциальную востребованность проекта. «Мы умнее, чем сами о себе думаем, просто россияне любят самоуничижение. Рестораторы мне говорят: «Александр, а ты сам-то понимаешь, что хочешь менталитет людей русских поменять?». Да не поменять – освободить от сглаза янки! Мы провели фокус-группы среди тысяч женщин. У них один вопрос: «Ну когда же?».
Тяга к натуральным продуктам возникает скорее со снижением невежества и появлением предложения, а не с ростом благосостояния, считает Лебедев:
«Никому ничего не надо навязывать и требовать, чтобы все поумнели за один день. Я не Мартин Лютер и не хочу эпохи религиозных войн по питанию. Хочу чтобы: первое — вкусно и сытно; второе – дешево (дома дороже и ниже качество); третье – красиво, занимательно и полезно».
В планах — открыть десятки тысяч таких кафе в Америке, Африке, Индии и Китае: сосны и лиственницы, картофеля, льна и гречки в России хватит, резюмирует бизнесмен.