Расширение перечня может сказаться на поведении покупателей, которые выбрали модель ценой до пяти миллионов рублей.
Список автомобилей Минпромторга, за которые владельцы будут платить повышенный транспортный налог, увеличился более чем вдвое. Из-за девальвации рубля и последовавшего за ней роста цен в новой редакции значится 708 моделей.
Неизменной в перечне осталась градация. Как пишет «Интерфакс», машины по-прежнему делятся на четыре категории в зависимости от стоимости: от трех до пяти миллионов, от пяти до десяти, от десяти до 15 и от 15 и выше.
«Обновления вызваны необходимостью повысить приток денежных средств в бюджет страны во время экономического кризиса, в основном за счет дополнительных сборов при покупке автомобилей класса люкс», – отметил директор по продажам ГК «АвтоСпецЦентр» Александр Зиновьев и добавил, что нестабильный рубль может спровоцировать изменения в списке в кроткие сроки.
Читайте также: Когда роскошные седаны исчезнут из дилерских центров / ФОТО, ВИДЕО, ПРОГНОЗ
В первой категории, в которую вошли 354 машины, установлены повышающие коэффициенты: для моделей возрастом до года – 1,5; от 1 до 2 лет – 1,3; от 2 до 3 лет – 1,1.
С этого года в число люксовых попали автомобили, которые ранее считались массовыми. Так, перешагнул отметку в три миллиона ряд комплектаций Audi A6, BMW пятой серии, кроссоверов X3, несколько моделей Ford и Volvo. Данная категория широко представлена Jaguar, Land Rover, Mercedes-Benz, Porsche и Volkswagen.
Во вторую категорию попали 238 моделей, которые тоже ранжируются по возрасту. К ней будут относиться спортивные и представительские Audi и BMW, а также Jaguar, Mercedes-Benz и Porsche.
Автообозреватели сходятся во мнении, что расширение «налогооблагаемой базы» в люксовом сегменте в целом не приведет к снижению спроса. Риск существует только у категории машин с ценой от трех до пяти миллионов рублей. Производители уходят от ответа на вопрос о влиянии налога на свои продажи, отмечает издание.
«Наиболее стабильный уровень спроса по сравнению с другими сегментами авторынка традиционно наблюдается именно в премиум-сегменте», – напоминает Александр Зиновьев.