Меню

Минтранс поддержал авиаторов словом

На прошлой неделе Игорь Левитин провел в Екатеринбурге совещание с уральскими чиновниками и бизнесменами. На нем министру представили стратегию развития всего транспортного комп­лекса региона. Об

Авиакомпания «Уральские авиалинии» и аэропорт Кольцово добились государственной поддержки через замминистра регионального развития Юрия Осинцева и министра транспорта РФ Игоря Левитина. Ради нескольких слов главы Минтранса о госгарантиях авиаторы были готовы замерзнуть.

На прошлой неделе Игорь Левитин провел в Екатеринбурге совещание с уральскими чиновниками и бизнесменами. На нем министру представили стратегию развития всего транспортного комп­лекса региона. Об итогах совещания, на которое журналистов не пригласили, можно было судить по церемонии открытия нового офисного здания авиакомпании «Уральские авиалинии» («УА») в поселке Кольцово. Именно туда г-н Левитин и губернатор Александр Мишарин отправились сразу после мероприятий в резиденции.
Их ждали к двум часам дня. За 10 минут до назначенного срока более сотни сотрудников авиакомпании выстроились у центрального входа. Многие пришли с детьми. На двадцатиградусном морозе они дожидались кортежа. «Это очень важное мероприятие. Сегодня на совещании и нам, и аэропорту обещали государственную поддержку. Поэтому давайте встречать гостей, как бы холодно ни было. Совещание уже закончилось, и они едут к нам. Скоро будут. А пока — прыгаем!» — подбадривал подчиненных Сергей Скуратов, гендиректор «УА».
Губернатор и федеральный министр прибыли с сорокаминутным опозданием, захватив с собой почти всех участников совещания. Были замечены: областной премьер Анатолий Гредин, замминистра промышленности и науки, собственник нескольких транспортных компаний Сергей Шавзис, и. о. министра экономики Михаил Максимов, занимавший некогда пост гендиректора Кольцово, и нынешний руководитель аэропорта Евгений Чудновский.
Почетные гости мигом объединили «Уральские авиалинии» и Кольцово — в своих приветственных спичах. «Если бы аэропорт Кольцово не построил новый терминал, у «Уральских авиалиний», наверное, не было бы такого офиса», — сделал первый вывод Игорь Левитин. «Мы только что обсудили проблемы и перспективы вашей авиакомпании, — пояснил г-н Мишарин мысль министра г-ну Скуратову, — и, я вас уверяю, они у вас есть». Губернатор не стал уточнять, что именно имеется у «УА»: проблемы, перспективы или то и другое.
Более подробно об итогах обсуждения он намеревался рассказать позже. По программе визита после приветствий гости должны были осмотреть все здание и на последнем, пятом, этаже встретиться с журналистами, чтобы в тепле поделиться результатами визита г-на Левитина.
Но из всей делегации до пункта назначения добрался один Сергей Скуратов. «К сожалению, Игорь Левитин был вынужден уехать — у него вот прямо сейчас самолет», — огорчил он всех, но тут же поделился радостными для авиакомпании новостями.
По словам г-на Скуратова, на совещании обсуждались три момента: стратегия развития Кольцово, финансовые сложности «УА», а также перспективы организации местных воздушных авиалиний. «По всем трем вопросам даны поручения главе правительства области, министрам. Игорь Левитин пообещал помощь на федеральном уровне. Это будет не финансовая поддержка, а управленческая», — вкратце обрисовал ситуацию гендиректор «УА».
В частности, г-н Левитин поспособствует авиакомпании в получении госгарантий по банковским кредитам. «С началом кризиса коммерческие банки сильно занижают стоимость залогов. И нам просто не хватает нашего имущества для обеспечения. Поэтому мы и хотели бы получить госгарантии. Но прохождение через государственные препоны очень сложно», — пояснил Сергей Скуратов. И добавил: кроме Игоря Левитина, помощь авиакомпании пообещал г-н Осинцев. «Мы про­шли специальную комиссию, на которой получили положительную оценку», — сообщил гендиректор «УА».
Об объеме госгарантий он предпочел умолчать, лишь отметив, что авиакомпании требуется поддержка в получении «относительно небольшого» займа.