Аркадий Белявский, министр здравоохранения региона, рассказал премьеру Денису Паслеру о мониторинге цен на лекарственные препараты из списка жизненно необходимых. По его словам, злоупотреблений нет.
Проверок аптечных учреждений, которые проводила прокуратура, оказалось недостаточно – к мониторингу цен на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты (ЖНВЛП) подключился Минздрав. Сделал он это по поручению председателя областного правительства Дениса Паслера от 4 февраля 2015 г. По результатам разных проверок, в том числе, мониторинга 69 аптек и 71 больницы, ведомство установило, что за январь 2015 г. уровень фактических отпускных цен производителей в Свердловской области увеличился на 1,21%; уровень закупочных (оптовых) цен – на 4,67%; уровень розничных цен амбулаторного сегмента – на 4,06%; уровень цен закупа в госпитальном сегменте – на 0,3%.
Средний размер торговых надбавок в январе 2015 года составил: в рознице – 24,83% ( разрешенный предел составляет в среднем по трем ценовым группам 28,6%); в опте – 9,32% (разрешенный предел – 16%).
Динамика цен за январь 2015 г. в Свердловской области превысила средние показатели по России незначительно. Аркадий Белявский так и сообщил: необоснованного роста цен не зафиксировано. А в тех случаях, когда цены все-таки увеличились, их рост оказался меньше установленных законом пределов. Так, на широко применяемый в медицинской практике антибактериальный препарат цефтриаксон цена поднялась с 17,25 до 21,2 руб. за флакон, тогда как предельная розничная цена установлена на уровне 37,63 руб., то есть рост может составить и более 200%.
Сами аптекари считают такой результат логичным: ошибки в ценообразовании на препараты категории ЖНВЛП можно объяснить только сбоем программного обеспечения, говорят они, поскольку конкуренция на фармацевтическом рынке Екатеринбурга не позволяет аптекам назначать максимальные цены.