Компания Mirex, крупнейший российский производитель CD/DVD-дисков, ведет переговоры о слиянии с индийской Moser Baer и собирается запускать собственное хранилище в Интернете. Это делается для того,
По словам ЯРОСЛАВА ШИКОЛЕВА, исполнительного директора Mirex, переговоры с Moser Baer находятся на начальном этапе и конкретных результатов можно ожидать только к концу года. Рассматриваются не только варианты продажи части бизнеса, но и создание совместного предприятия. Сейчас Moser Baer — один из основных производственных партнеров уральской компании, она размещает там свои заказы с 2003 г.
Индийцам союз с российским производителем дисков интересен тем, что появляется возможность выйти в розничный сегмент: Mirex успешно соперничает на национальном рынке с ведущими мировыми компаниями и обладает опытом конкуренции за покупательские предпочтения. Тогда как Moser Baer, контролирующая до 20% мирового рынка оптических дисков, работает в сегменте b2b и занимается в основном контрактным производством для таких компаний, как Sony и TDK.
Mirex, в свою очередь, также заинтересован в появлении сильного союзника и инвестора в преддверии новой технологической революции на рынке носителей информации. По мнению г-на Шиколева, рынок CD уже преодолел пик своего развития в 2006-2007 гг. и сейчас постепенно теряет обороты. На смену пришел формат DVD, который, по расчетам маркетологов Mirex, вырастет в ближайшие пару лет еще на 10-15%, но потом и его ждет постепенная стагнация. CD и DVD уступят место формату Blu-Ray , флеш-памяти и т. д. Производить эти продукты без финансовой поддержки международного инвестора было бы сложно. По мнению ОЛЕГА ГОЛОБУРДИНА, заместителя гендиректора компании All-Media (оптовый поставщик CD и DVD), решение об альянсе с международным игроком абсолютно верное: «Слияние Mirex откроет им новые перспективы и даст возможность увеличить свою долю на рынке. Хотя сейчас сильна конкуренция с китайскими производителями, поэтому серьезно вырасти вряд ли получится».
Второе направление развития для Mirex сейчас — онлайновый проект хранилища данных. «Все больше пользовательской информации проходит мимо физических носителей. Фотографии, аудио, видео, минуя диски и флешки, сливаются напрямую в Интернет. Mirex не хочет оставаться в стороне от этого процесса и готовит к запуску социальную сеть с обширным функционалом по хранению информации», — уточнил Ярослав Шиколев. «То, что компания — производитель CD и DVD диверсифицирует свой бизнес за счет онлайнового проекта, вполне ожидаемо, — рассуждает АЛЕКСАНДР КИРЕЕВ, арт-директор портала E1.RU. — Однако не нужно забывать о том, что еще один сервис хранения и социализации должен иметь изюминку. Сервисы удаленного хранения информации — далеко не новость для рынка, а подстройка под социальную сеть в том или ином проявлении — общая тенденция. И то и другое — обязательные услуги для любого более-менее крупного интернет-проекта». Например, порталы E1.RU и Reborn.ru, принадлежащие компании «Голден Телеком», давно и успешно предоставляют услуги по бесплатному размещению фото, видео и файловому хостингу. По словам г-на Шиколева, сейчас идут работы по патентованию и регистрации бренда онлайнового проекта Mirex, запустят его к осени.
blu-ray — формат оптического носителя, позволяющий записывать на диск до 54 Гб информации.
Компания Mirex
Год основания — 2003.
Основатель — Станислав Тхай.
Оборот компании за 2007 г. — около $20 млн.
Компания располагает производственной площадкой в Екатеринбурге площадью около 40 тыс. кв. м и производственно-складской в Подольске площадью 10 тыс. кв. м.
Контролирует примерно 10% российского рынка.
Год основания — 1999.
Основатель — Дипак Пури.
Оборот компании в 2007 г. — $500 млн.
Прибыль — $27 млн.
Активы компании стоят около $1 млрд.
Производит 3,5 млрд дисков в год.
Контролирует около 20% мирового и более 55% индийского рынка.
Источник: компания Mirex, журнал «Секрет фирмы».