При этом некоторые модели смогли нарастить продажи в разы.
В первом квартале 2016 года глобальный рынок планшетных компьютеров показал очередной спад, сообщает портал DailyComm со ссылкой на исследование Worldwide Quarterly Tablet Tracker от аналитиков International Data Corporation (IDC).
Эксперты объясняют снижение продаж сезонным фактором и общим спадом интереса к планшетам.
По предварительным оценкам, за январь-март отгрузки этого вида электроники в мире составили 39,6 млн штук, что на 14,7% ниже показателя аналогичного периода прошлого года. При этом спад фиксируется уже шестой квартал подряд.
Читайте также: Смартфоны, «умные» часы, очки и мячи: 17 гаджетов, выходящих в 2016 году
Между тем общее сокращение продаж планшетов происходит за счет падения спроса на их традиционные модели, тогда как поставки гибридных устройств, способных трансформироваться в ноутбуки, выросли в три раза в сравнении с первым кварталом прошлого года.
«Возможно, Microsoft создала рынок гибридных планшетов, выпустив линейку продуктов Surface, – считает аналитик IDC Джитеш Убрани. – На фоне падения компьютерной индустрии рынок гибридов занял выгодное положение, поскольку потребители и корпоративные пользователи ищут замену устаревшим ПК в устройствах «2 в 1». Недавний приход Apple в этот сегмент привел к лидерству компании здесь в короткие сроки, хотя в долгосрочной перспективе успех может быть под вопросом из-за высокой стоимости устройств и того, что iOS еще только предстоит доказать свою готовность для корпоративного сектора. Это оставляет для Microsoft и ее партнеров-производителей оборудования достаточно возможностей для укрепления позиций».
По словам аналитика IDC Жана Филиппа Бушара, производители смартфонов только начинают заполнять рынок гибридными планшетами, но вскоре составят реальную конкуренцию поставщикам традиционных ПК.