К концу третьего квартала 201 года на Среднем Урале должна быть разработана собственая стратегия развития торговли Свердловской области до 2020 года.
Речь об этом шла накануне в ходе заседания президиума правительства Свердловской области, посвященного регулированию торговой деятельности на территории региона.
«Нам нужна стратегия развития торговли на период до 2020 года, где будут обозначены не только основные параметры, но и сформированы основные документы, определяющие развитие рынка на ближайшую среднеспрочную перспективу», — заявил губернатор Свердловской области Александр Мишарин в ходе совещания.
Как отметил областной министр торговли, питания и услуг Дмитрий Ноженко, на сегодняшний день по разработке стратегии создана межведомственная комиссия под руководством главы областного кабинета министров Анатолия Гредина.
Напомним, Минпромторг России еще в марте 2011 года утвердил стратегию развития торговли в РФ на 2011 - 2015 годы и период до 2020 года, которая направлена на создание современного высококонкурентного рынка в данной сфере. В частности, стратегия развития торговли РФ предполагает увеличение доли современных форматов в розничном обороте страны до 60-80% к 2020 году, а доли пяти крупнейших игроков - до 35-50%. Предполагается также, что обеспеченность площадями современного формата из расчета на тысячу человек должна вырасти до 120-150 квадратных метров в 2015 году, и до 200-300 квадратных метров в 2020 году.
«Обеспеченность площадями современного формата к 2015 году должна составить не менее 120 квадратных метров, а современный формат – это магазин площадью не менее 400 квадратных метров с дополнительными услугами – парковками, банкоматами….Оборот малых предприятий должен достичь уровня 3 млрд рублей, уровень конкуренции в торговли должен достичь среднего значения, когда в большинстве городов с населением более 500 тысяч присутствуют 3 и более крупных игроков, идет конкуренция за малое поселение», — заявил Дмитрий Ноженко.
«Задача министерства торговли – до конца III квартала объединить все эти направления в единый программный документ, который мы называем "Стратегия развития торговли Свердловской области до 2020 года», — заявил Ноженко.
В целом, как было отмечено в ходе совещания, сегодня динамика торговли на Среднем Урале опережает среднероссийский показатель. Так, оборот розничной торговли в области по итогам 2010 года составил 646 млрд. рублей, что на 10% выше предыдущего – 2009 года. По итогам 1 квартала текущего года оборот розничной торговли в регионе превысил 169 млрд. рублей, что на 9% выше уровня прошлого года. В целом, по итогам 2010 года вклад потребительского рынка в консолидированный бюджет области составил 27 млрд. рублей.
В целом среди субъектов России по обороту оптовой и розничной торговли Свердловская область занимает 4-ое место.