Говоря с кореспондентом "ДК" о своем нашумевшем детище — «Ё-мобиле», бизнесмен Михаил Прохоров вспоминает, что поначалу команда спроектировала машину размером с «Жигули».
Потом, когда в соответствии с концепцией авто, работающего и на бензине, и на газе, лишние детали убрали — карданы, коробки передач — образовался метр свободной площади. «Нам удалось преодолеть противоречия между конструкторами и дизайнерами, потому что обычно они бьются за каждый сантиметр, — отмечает г-н Прохоров. — Мы на 40 сантиметров уменьшили длину и на 60 — увеличили салон. Соответственно, это новый класс машин — мы его так и называем «Ё-класс»: сама машина — небольшая, а салон — огромный».
На каком этапе сейчас реализация «Ё-мобиля»?
— Недавно мы свой RnD центр (НИОКР) разделили на два подразделения. Первое будет производить тот автомобиль, который уже есть, а второй — заниматься бесконечными улучшениями. Главная проблема заключается в том, что мы подняли такую волну, что количество рацпредложений, которые идут от наших изобретателей и инженеров, превышает всякий разумный предел. За последние несколько месяцев машина настолько улучшилась, что мы поняли: мы никогда ее не выпустим, если будем продолжать бесконечно совершенствовать. У нас есть конфликт внутри RnD центра: те, кому надо выпускать автомобиль, дико завидуют тем, кто его улучшает.
Сейчас все идет по графику. Мы вышли на строительную площадку и в четвертом квартале 2012 года запустим завод по производству десяти тысяч авто. Самое интересное, что на сайте нашего «Ё-мобиля» уже 15 тысяч потенциальных покупателей, поэтому пока нам не нужно выстраивать продажную стратегию. С точки зрения драйва, для меня это самый интересный проект. В некотором смысле он бросает серьезный вызов.
Читайте интервью с Михаилом Прохоровым в свежем выпуске «Делового квартала», который выйдет 23 мая 2011 года.