Муниципальный депутат и предприниматель Ольга Косец рассказывает о проблемах швейной отрасли, о том, какую роль играет в ней доллар, и каково работать в сфере легкой промышленности.
Брали у меня тут недавно комментарий. Да так-таки и не разродились публикацией. Уж больно тема неприятная и путаная. Ну ок, поделюсь с вами, друзья.
Я владелец швейного производства «Софиано» и одноименной компании по продаже тканей. Второе направление бизнеса выросло в результате накопления неиспользованных в производстве остатков. Когда-то 10 лет назад оказалось, что налаженный канал поставки ткани из Китая и Турции можно использовать и неплохо зарабатывать.
Постепенно к мужскому ассортименту, а производили мы на тот момент исключительно мужские брюки, стали привозить женские костюмно-плательные полотна и трикотажное полотно из Южной Кореи. В России с тканями и фурнитурой беда. Существующие в советские времена мощные заводы по производству сырья для ткани и ткацкие фабрики обанкротились в конце 90-х –начале 2000-х. Осталось три камвольно-суконных комбината, которые производят в основном ткани, которые используются при пошиве формы для военных, полиции и школьников.
Для изготовления современной модной одежды ассортимент просто морально устарел. Именно по этим причинам, вся российская «швейка» долларозависимая отрасль. Об импортозамещении в этом секторе промышленности даже рассуждать бессмысленно. Государство никогда на протяжении последних 25 лет не поддерживало этот сектор, каких то государственных программ по развитию и на сегодняшний день толком нет.
Все российские производители одежды, не только я со своим бизнесом, попали в кассовый разрыв в связи с увеличением курса доллара еще в 2014 году. Никто из нас повысить стоимость изделий до рентабельной в тот момент практически не мог.
В условиях сохранения низкой покупательской способности на протяжении последних полутора лет, лично я избавлялась от накопленных за предыдущие годы товарных остатков. Одна из фишек нашей рекламы звучит так: «Только у нас курс 35 рублей». Ткани слеживаются, а изделия устаревают и становятся немодными. Поэтому плюс от истории с кассовым разрывом я вижу в том, что мы продали, пусть и в минус, остатки, которые в «жирные» годы вряд ли бы кому-то понадобились. Швейники с удовольствием приобретают ткань по старым ценам, пусть и с устаревшими дизайнами, компенсируя новыми моделями этот факт.
Таким образом, они остаются востребованными в своем ценовом сегменте. С изделиями сложнее, именно поэтому массовое производство остановлено еще в сентябре прошлого года. На сегодняшний день я нахожусь в творческом поиске. Мы разработали новую стратегию маркетинга для продвижения производства. Я считаю, что именно в кризис на низком предложении мы можем выйти в авангард производителей школьной формы. Главное не упустить это время.
Пунктуация и орфография автора сохранена.