«Это прежде всего тот, который рассматривает нас как партнёра, с которым можно (и даже нужно) развиваться, совершенствоваться, который рассматривает нас не как "необходимое зло"».
У нас в отделе внедрений и техподдержки есть практика еженедельных "творческих вопросов" (которую я решил перенести на всю компанию - но об этом в другой раз напишу).
В отдел задавался вопрос "Кто для вас идеальный клиент", и неделя на ответ. Каждый пишет свою версию, мысли, идеи и присылает руководителю. Интересно посмотреть, в чем отличаются видения разных людей, в чем совпадают между собой, и с видением компании. Ну и как следствие понятно, что надо корректировать.
Мне очень понравился ответ, который я решил опубликовать. Слава, самый давний наш сотрудник, пишет.
" ... для меня идеальный клиент это прежде всего тот, который рассматривает нас как партнёра, с которым можно (и даже нужно) развиваться, совершенствоваться, который рассматривает нас не как "необходимое зло", идущее в комплекте с 1с, а как стратегического партнёра, с которым можно вместе двигаться к светлому будущему.
Само собой клиент должен быть платежеспособным и не зажимать каждую копейку, которую может.
Ну и отдельно считаю важным, чтобы с клиентом складывались хорошие, дружеские, человеческие отношения.
Лично для меня пример такого клиента - Альфа полимер."
... неприятно быть "необходимым злом" :) Надеюсь, среди наших клиентов тех, кто так считает, минимум...