«Знаете, есть проверенная формула, как стать известным блогером. Состоит из двух шагов. Первый: стать известным. Второй: стать блогером. Вот в бизнесе так же».
У нашего бизнеса простая идея: раз в неделю мы доставляем клиентам коробку со свежими продуктами для приготовления ужинов и сопровождаем ее понятными фоторецептами, как эти ужины приготовить. Два месяца назад мы закрыли крупный раунд инвестиций: 40% компании выкупил президент холдинга RBI Эдуард Тиктинский. Для нашей компании начался новый этап: превращение из стартапа во взрослый бизнес.
Как у нас получилось привлечь инвестиции в кризис? — Попробую ответить.
Знаете, есть проверенная формула, как стать известным блогером. Состоит из двух шагов. Первый: стать известным. Второй: стать блогером. Вот в бизнесе так же просто: хочешь привлечь внимание инвестора, покажи результат. Не знаю, есть ли другие «секретные» способы.
Инвесторы любят проекты, которые:
- Уже имеют продукт и продажи
- Быстро растут
- Прибыльны
Ирония судьбы в том, что инвесторы хотят вкладывать деньги в компании, которые особо не нуждаются в деньгах. Особенно сейчас — в кризис. Инвесторам нужны проверенные бизнес–модели и реальные показатели, мало кто готов вкладывать в следующий Facebook на этапе прототипа.
Мы все три пункта выполнили. Поэтому скорее работали с пулом заявок от желающих инвестировать, нежели сами искали инвесторов.
Но бизнесу мало быть прибыльным. Чтобы найти инвестора, надо сделать так, чтобы нужные люди об этом узнали. «Партия еды» всегда была на слуху. С момента запуска этого проекта я веду личный блог (вы сейчас его читаете), где подробно рассказываю о нашем бизнесе. Он привлекает много внимания, в том числе журналистов.
Благодаря нашей открытости и моему блогу про наш, на первый взгляд, ничем не примечательный стартап за год написали практически все федеральные и региональные деловые СМИ (Коммерсант, Ведомости, Секрет фирмы, РБК, Цукерберг позвонит, Эксперт, Вилладж, Афиша и многие другие). Периодически в интервью я упоминал о том, что компания не против привлечь инвестиции.
Помню, как гонялся за одной упрямой московской журналисткой (с которой мы теперь дружим): почти полгода мы доставали ее по телефону и в соцсетях, чтобы она про нас написала. Изрядно вымотались, но интервью в итоге случилось. Спустя месяц мне позвонили и пригласили на встречу на последний этаж офиса холдинга RBI. Оказалось, именно из этой статьи будущий инвестор узнал о «Партии еды». Через полгода мы закрыли сделку. И, кстати, примерно на ту сумму, которая была указана в тексте. Надо же — похоже стоило писать сумму побольше…
Кстати, в 2017-м году мы планируем закрыть следующий раунд инвестиций — посмотрим, как сработает эта публикация.