Меню

МНЕНИЕ: «Корпоративные зомби», — директор департамента в Mail.Ru Group Дмитрий Волошин

«Надо отличать корпоративных зомби и корпоративный планктон. Последние - это просто мирный балласт. В отличие от планктона, зомби заражают».

Блоги DK.RU

Дмитрий Волошин, Mail.ru:

Они рациональны. Они циничны. Они изворотливы. Они не хотят ничего делать, если это не принесет им значительных выгод. Они самоуверенны. Они непогрешимы. Они лояльны. Они могут потратить много месяцев, объясняя почему не надо делать задачу длительностью неделю. Они - корпоративные зомби.

Надо отличать корпоративных зомби и корпоративный планктон. Последние - это просто мирный балласт. Как недавно выразилась моя знакомая: "Чем хорош программист? Его где за ноутбуком оставишь, там и заберешь". В этом смысле хорош и планктон: с какой задачей его оставишь, с такой и получишь. Другое дело - корпоративные зомби.

Вообще, почему зомби? В отличии от планктона, зомби заражают. Превращают людей в зомби. Бодрые, целеустремленные внезапно начинают произносить длинные речи и искать "доступ к телу". Или заниматься "политикой", сплетничать, подставлять. Или входить в проекты только ради того, чтобы внутри рассказать всем, что этот проект обречен. Корпоративные зомби - это троянские кони внутри компании.

Мир корпоративных зомби разнообразен. Весьма распространен устало-циничный зомби. Он опытен, уважаем за прошлые заслуги. У него всегда чуть подзакрыты глаза. Он говорит неторопливо. И всегда об одном: у вас ничего не выйдет, мы это пробовали в 18хх году, Семен Степанович на аналогичном получил инфаркт и помер. Очень опасный вид, превращает в зомби молодых сотрудников. Прямо отделами превращает.

Еще популярный вид - зомби-стратег. Он выписан за изрядные деньги. Складно и много говорит, предано смотрит в рот главному. Умело колеблется вместе с линией партии. При переходе от стратегических планов к реализации в движениях и словах появляется легкая неуверенность. Как правило в этот момент начинает заниматься стратегией другого проекта. Умеренная опасность, обычно страдают сотрудники, думающие сменить профессию. Будучи укушенным стратегом сразу идут на MBA.

Третий вид, часто встречающийся в наших широтах, это зомби-политик. Всем своим видом он дает понять, что мы занимаемся фигней. Зачем делать руками, когда можно ненапряжно лизнуть и купить Кайен? Очень любят большие инновационные (ТМ) проекты, весьма аккуратно их вписывают в CV. При малейшем напряге предают все: команду, идеи, иногда даже идеалы. Опасны заражением дорогих senior сотрудников, могут привести к демотивации и уходу целых подразделений.

Мир корпоративных зомби бесконечен. Как океан, как космос. Надо понимать, что в зомби-стиле есть своя логика. Она вызвана перекосом в понимании зависимости размера и сложности задачи и вознаграждения. То есть, проще говоря, зомби работают за деньги. И, работая за деньги, выбирают самый простой способ их получения. И чтобы было не так противно от самого себя, превращают ближних в подобных. Такие дела.

Орфография и пунктуация автора сохранены