«Когда ты второй, тебе легко, как в спорте, ты следуешь за лидером, и тебе не противостоят воздушные потоки, ты движешься с большим ускорением, потому что сопротивление ветра берет на себя конкурент».
Сегодня к нам в офис заезжал владелец компании, являющийся эксклюзивным представителем в России нескольких зарубежных марок мужской косметики. На рынке мужских парикмахерских лидером является American Crew, многие барбершопы используют их косметику и мы тоже изначально не проходили мимо. До сегодняшнего дня. Сегодня к нам лично заехал владелец компании конкурента.
Хорошо быть номером 2. Я видел как раз кажется у Огилви, прекрасную рекламу компании, которая написала следующее:
Мы всего лишь номер 2.
И именно поэтому мы больше стараемся.
Очень честно, очень логично. Прекрасно.
Мне нравится, когда мы бываем вторые. Когда ты второй, тебе легко, как в спорте, ты следуешь за лидером, и тебе не противостоят воздушные потоки, ты движешься с большим ускорением, потому что все сопротивление ветра берет на себя твой конкурент.
Я думаю, что исследования и аналитика наша сильная сторона, еще когда я открывал хостел и позже когда открывались кофейни, мы жадно анализировали опыт других игроков, не профессионально, но как могли. Я ездил по России, ночуя во всех хостелах, был гостем, интервьюером, инкогнито, я помню те славные ощущения, когда мне казалось, что сейчас кто-то догадается, что я сюда приехал не просто так.
Мы решили не работать с American crew, выбрав другой бренд. Потому что владелец AC не приедет к нам. Потому что не проявит лишний раз гибкость. Учитывая, что наша сеть барбершопов также развивается по франчайзингу, нам важно:
а. Качество. Мы выбрали компанию из Великобритании, это относительно небольшое некогда семейное производство)
б. Стоимость. Нам предложили лучше цены.
в. Дистрибуция. Поскольку во многих проектах мы занимается еще и логистикой, то есть поставками для франчайзи, то выглядит это обычно следующим образом: Мы производим централизованную закупку, затем делаем отправку фрачнайзи-партнерам. В данной ситуации мы можем отойти от централизованного закупа, снизив собственную оборотку, за счет того, что все логистику на себя берет сам поставщик косметики. Комиссионные с этого, пойдут на развитие бренда.
В общем, если вы не лидер на рынке, это хорошо. Развернуть небольшой катер проще, чем развернуть огромный титаник. Кроме того, вы спокойно можете собирать аналитику с рынка и действий конкурентов, то есть, не тестировать сотни гипотез, а брать то, что уже работает. Это бизнес. И помните, если вам кажется, что вы придумали что-то оригинальное, то вы просто не знаете первоисточник.
Почитайте "Кради как художник".
Для тех, кто пока что не номер один. Вдохновитесь:
Многие ресторанные критики советуют заходить в 1-2 звёздочные рестораны мишлен, так как в отличие от 3* шеф-повар выкладывается по полной, чтобы стать ещё лучше, и истинные прорывы в кулинарии происходят именно там.
А при дуэли в велотреке все круги один велосипедист преследует первого, и именно эта позиция считается более благоприятной, так как исход гонки решается на последнем круге, когда отстающий может совершить резкий рывок и обойти лидера, как и происходит в большинстве случаев.
Но, самое главное при этом, всем своим нутром никогда не соглашаться на роль второго. Тогда это все будет иметь смысл.
Орфография и пунктуация автора сохранены