Меню

МНЕНИЕ: «Японские машины: подорожание неизбежно?» — автожурналист Дмитрий Баринов

«Если вы собрались покупать японский автомобиль, смотрите за йеной внимательно — ее дальнейшее укрепление неизбежно приведет к росту себестоимости продукции, к подорожанию машин и запчастей».

Блоги DK.RU

Дмитрий Баринов:

Японский Центробанк сейчас выглядит столь же беспомощным, как российский во время резкой девальвации рубля. Только в стране восходящего солнца процесс обратный — йена несмотря на различные усилия финансовых властей стремительно укрепляется. Они пыжатся, она не обращает на них внимания… Всего за месяц японская валюта подорожала к доллару почти на 20 процентов.

Фантастический по меркам валютного рынка рывок. Только недавно за доллар давали 123 йены, а сегодня всего 104. И, похоже, останавливаться японка не собирается. Наверное, психологически важным является уровень 100 йен за доллар. Дальше можем увидеть 80. О причинах можно рассуждать долго — тут и специфика демографии, и репатриация японских инвестиций обратно на родину, и реакция на возможный выход Британии из Евросоюза…

А нам какое дело до японской финансовой паники? Кому-то, может, действительно дела нет. Но если вы собрались покупать японский автомобиль, смотрите за йеной внимательно — ее дальнейшее укрепление неизбежно приведет к росту себестоимости продукции. А значит, и к подорожанию машин и запчастей. Понятно, что не все автомобили подорожают одинаково. Глобальные корпорации, такие как Toyota и Nissan, свои валютные риски хеджируют разными способами. Они построили свои заводы на всех континентах. Плюс эти гиганты автоиндустрии используют сложные финансовые инструменты для страховки. Поэтому влияние очень крепкой йены на продукцию главных игроков японского автобизнеса не будет очень сильным.

А вот компании не столь крупные — Honda, Subaru, Mazda, Suzuki — пострадают… Они очень сильно зависят от курса йены и ничего сделать в случае валютной паники не могут. Так на сколько подорожают те или иные модели? Рост цены зависит от финансового положения конкретной компании и ее возможностей. В лучшем случае, это может быть 10 процентов. В худшем — 25. Конечно, покупатель не может не заметить подобного скачка цены. Поэтому в итоге продажи начнут сокращаться. Но самое главное, пострадавшим компаниям неизбежно придется минимизировать свои расходы и экономить на перспективных разработках. То есть заведомо проигрывать конкурентам.

Орфография и пункутация автора сохранены