«Для меня это была возможность увидеть за цифрами отчетов и планов реальных людей. Эмоционально это было действительно важно для меня».
В августе 2014-го мы с партнерами запустили «Партию еды» — компанию, которая доставляет клиентам наборы с продуктами и рецептами. В день первой доставки я сам развозил заказы клиентам. Несколько сумасшедших ночей перед запуском увенчались тем, что в день доставки нас подвела курьерская служба. К счастью, на той неделе мы смогли продать всего 20 коробок с едой, поэтому в день доставки раскидали их по машинам напополам с шеф-поваром и сами развезли по клиентам. Впрочем, это был не последний раз, когда я работал курьером. С того дня я делаю так каждый год в день рождения компании. Последний раз — буквально в это воскресенье.
Компания за два года заметно выросла. Выручка за 2015 год превысила 50 млн рублей, в 2016–м мы планируем ее удвоить. В конце 2015 года мы привлекли инвестиции от Эдуарда Тиктинского, владельца строительного холдинга RBI. Количество доставок в неделю выросло с 20 до примерно 1000, а штат одних только курьеров до 40 человек. Короче, мы повзрослели.
Зачем тогда я по-прежнему периодически работаю курьером
На самом деле в «Партии еды» я бываю не только курьером и генеральным директором. Еще у меня бывает «день менеджера», когда я целый день общаюсь с клиентами, и «день повара», когда я собираю заказы на производстве.
Во–первых, это возможность глубже вникнуть в бизнес–процессы подразделения (в случае с курьером — службы доставки). По итогам работы в это воскресенье я уже отправил нашему логисту целый список идей и улучшений.
Во-вторых, это общение с постоянными клиентами. В этот раз у меня получилась очень душевная доставка. Кто-то встречал прямо на улице семьей, кто-то звал на чай, кто-то предлагал идеи, заранее выписанные на лист бумаги, кто-то расспрашивал о планах.
Для меня это была возможность увидеть за цифрами отчетов и планов реальных людей. Просто разные семьи, которые каждую неделю заказывают «Партию еды». Эмоционально это было действительно важно для меня.
И в-третьих, это просто хорошая и добрая традиция.
Будучи студентом, я несколько месяцев работал продавцом-консультантом в сети магазинов «Адидас». Одна из крупнейших корпораций, сотни магазинов в России, десятки тысяч в мире. Так вот, там есть традиция – в день рождения Ади Дасслера, основателя компании, все боссы «Адидаса», включая президента и прочих «самых-самых», выходят в залы магазинов. В течение дня они работают в зале бок о бок с обычными продавцами. Это красивая традиция, в которую заложен глубокий философский и практический смысл. И если у боссов «Адидаса» находится время на такую работу, то у меня оно найдется точно.
Орфография и пунктуация автора сохранены