Мнение «За» Сергей Тумашев директор компании «Интермаст»: — Зачастую такое положение дел связано с тем, что у компании нет стратегических целей развития, она не осознает свое место на ры
Мнение «За»
Сергей Тумашев
директор компании
«Интермаст»:
— Зачастую такое положение дел связано с тем, что у компании нет стратегических целей развития, она не осознает свое место на рынке. Отсюда и непонимание, как использовать инструментарий информационных технологий для достижения конкурентного преимущества, и взгляд на ИТ-службу как на затратную часть бюджета, и боязнь использовать внешние компании для внедрения ИТ-продуктов. Кроме того, у многих предприятий отсутствует культура и практика ведения проектов, из-за чего возникают вопросы к внешним организациям: «почему у вас дорого, ведь нам надо что-то простое».
Статус ИТ-отдела зависит от множества параметров: от руководства предприятия, от задач развития, от личности ИТ-руководителя, от корпоративной культуры, от квалификации сотрудников ИТ-подразделения и внешних поставщиков оборудования и решения. А сам проект всегда можно разбить на этапы и минимизировать риски. С увеличением конкуренции и снижением прибыльности влияние информационных технологий возрастает.
У любой компании всегда мало ресурсов, много рисков. И я понимаю руководителей, которые стоят перед выбором — что лучше: четко сформулировать цели, создать внутренние эффективные процессы, а потом автоматизировать порядок или начать с автоматизации хаоса, в ходе проекта меняя культуру и связи? Никто не разделит ответственность с первым руководителем.
Мнение «Против»
Игорь Карпенко
ИТ-директор
холдинга «АС-Бюро»:
— На мой взгляд, все не так плохо. С усилением конкуренции у представителей бизнеса уже появляется потребность в применении вычислительных систем и телекоммуникаций. Особенно остро эта потребность выражается там, где первые лица компании обладают системным подходом и базовыми знаниями в области ИТ. На примере оптовых фармацевтических компаний я вижу: преимущества у того, кто при прочих равных условиях успевает в режиме реального времени анализировать ценовые предложения конкурентов и выдвигать свои, более выгодные. Представьте: каждый клиент получает индивидуальный попозиционный прайс-лист. Если у вас 1000 клиентов, 5000 позиций в прайс-листе и 1000 заказов в день, то без мощной информационной системы вам не обойтись. ИТ приобретают первостепенное значение, а подразделения ИТ становятся бизнес-подразделениями. В компании «АС-Бюро» это давно поняли, но наш пример — не исключение. Затраты на ИТ уже сегодня рассматриваются руководителями предприятий как окупаемые инвестиции и одновременно как ключевой фактор в создании новых возможностей для бизнеса. В случае открытого, прозрачного рынка начинают конкурировать не люди, а информационные системы.