В Екатеринбурге активизировались продавцы готового бизнеса — купить можно предприятие на любой вкус: от металлургического завода до сауны. При этом цены бизнесов резко взлетели.
Екатеринбург стал вторым российским городом-миллионником по средней цене готового бизнеса. Как показало исследование портала Avito в III квартале 2017 г,, она составила 4,3 млн руб. — на 21% больше, чем за предыдущий квартал, и на 72% больше, чем за аналогичный квартал годом ранее. Известно, что цифра уральского мегаполиса составляет 122% от среднестранового показателя в 3,54 млн руб. и 90% от максимальной цены на готовый бизнес среди городов-миллионников (4,79 млн руб.) — столько в среднем хотят за свои компании продавцы бизнеса в Москве.
Как отмечают аналитики, самыми дорогими бизнесами на Avito в Екатеринбурге в III квартале оказались сельхозкомпании со средней ценой 10,8 млн руб., производственные предприятия (9,24 млн) и компании сферы услуг (4,81 млн руб.). При этом разница в цене продаваемых бизнесов весьма велика: так, в категории «Производство» опубликовано объявление о продаже металлургического завода за 1,2 млрд руб. и объявление о реализации мастерской по производству резных свечей за 150 тыс. руб.
Средняя цена разных видов готового бизнеса на Avito, Екатеринбург,
III квартал 2017
|
Средняя цена, рублей |
Рост за квартал |
Рост за год |
Интернет-магазин |
825 000 |
91% |
378% |
Развлечения |
1 430 000 |
-5% |
-44% |
Строительство |
2 418 000 |
78% |
46% |
Торговля |
2 558 000 |
35% |
79% |
Общественное питание |
3 954 000 |
32% |
73% |
Другое |
3 977 000 |
47% |
28% |
В целом |
4 303 000 |
22% |
72% |
Сфера услуг |
4 810 000 |
10% |
86% |
Производство |
9 240 000 |
18% |
71% |
Сельское хозяйство |
10 803 000 |
-22% |
-11% |
Больше всего за год подорожали интернет-магазины (на 378%), а подешевели — развлекательные бизнесы (на 44%). За квартал наиболее заметно снизилась стоимость сельхозкомпаний (на 22%), сообщают представители Avito. При этом екатеринбургских покупателей готового бизнеса больше всего интересовало приобретение компаний сферы услуг, торговых предприятий и компаний сферы общепита — на них пришлось 32%, 20% и 18% запросов контактов соответственно.
Как писал ранее DK.RU, число предложений о продаже готового бизнеса в Екатеринбурге выросло по сравнению с предыдущим годом на 40%. Особенно много продают объектов, располагающихся в центре города. По подсчетам аналитиков, за прошедший год наиболее существенно выросло число продаж готовых бизнесов в сфере офисной недвижимости — на 72,7% (с 22 до 38 шт.), кафе, баров и ресторанов — на 65% (с 20 до 33 шт.), магазинов — на 45% (с 40 до 58 шт.), салонов красоты — на 33% (с 18 до 24 шт.), а продающихся гостиниц и хостелов стало больше на 24% (с 33 до 41 шт.). Кроме того, с 8 до 13 штук за год выросло число бань и саун, которые выставлены на продажу.
Стоит отметить, что, по оценкам экспертов DK.RU, в нынешних обстоятельствах многие собственники продают бизнесы в не самом лучшем состоянии.
Часто люди продают бизнес, потому что он «загибается», и они не нашли ничего умнее, чем попытаться найти на него покупателя. Поэтому очень много времени и сил мы тратим на анализ предложений. Раньше мы примерно каждый пятый бизнес принимали на продажу, сейчас, наверное, только каждый 50-й: рынок наводнен откровенным барахлом. Люди звонят и говорят: «Я вот тут создал интернет-магазин, но что-то торговля не идет, нет пока ни одного заказа. Хочу продать свой готовый бизнес». Конечно, это никакой не готовый бизнес! Готовый бизнес — это то, что работает хорошо и приносит прибыль, превышающую среднюю зарплату, — комментирует Евгений Ганеев, собственник магазина готового бизнеса UralDelo.