Меню

Мобильная автоматизация бизнеса

  Подходящее решение нашлось у компании «Технический центр «Пятая среда». Максим Максименко, директор компании: «Предприятия, работающие с товарами массового спроса, использующие труд торговых пред

Развитие собственного производства, сопровождение выхода на рынок иностранных торговых марок потребовало от «РосУралСнаба» создать штат мобильных сотрудников, занятых в работе с торговыми предприятиями. Сразу после этого встал вопрос эффективного управления их деятельностью: эти люди почти не бывают в офисе, трудно отслеживать их производительность, обмен информацией с офисом идет с большими задержками — при помощи традиционных средств здесь не разобраться.
 
Подходящее решение нашлось у компании «Технический центр «Пятая среда». Максим Максименко, директор компании: «Предприятия, работающие с товарами массового спроса, использующие труд торговых представителей, мерчандайзеров и супервайзеров, уже почувствовали те неоспоримые преимущества, которые им дает специализированное решение для карманных компьютеров «ST – Мобильная Торговля» — технология управления выездными сотрудниками».
 
Обычно первой функцией, подлежащей автоматизации, является «Сбор заказа» — отправка заказа из торговой точки и получение агентом оперативных остатков, текущей задолженности и другой необходимой информации.
Для предприятий, занимающихся «торговлей с колес», автоматизация этой функции дает увеличение числа посещаемости точек в полтора-два раза. При этом агент оформляет в каждой точке весь пакет необходимых документов и распечатывает их на мобильном принтере, а в основную учетную систему они передаются автоматически.

Компании, которые раньше не занимались маршрутизацией и контролем своих торговых представителей, теперь получают инструмент, позволяющий делать это эффективно.
«Думаю, «РосУралСнаб», как и прочие компании, открывающие офисы в других регионах или имеющие там торговых представителей, сразу заметят сокращение издержек на торговом персонале, — рассказывает Максим Максименко. — Кроме того, с автоматизацией существенно снижаются требования к подготовке сотрудников, а результаты работы меньше зависят от навыков и умений конкретного торгового агента».

Отдельного внимания для всех организаций, имеющих выездных сотрудников, заслуживает блок «ST – Опросы». Модуль предназначен для сбора информации при проведении маркетинговых или социологических исследований. В системе заложен порядок сбора информации для торгового представителя/интервьюера, система сама будет отслеживать, какой необходимо задать вопрос в зависимости от полученного предыдущего ответа.

Внедряется система «ST – Мобильная Торговля» достаточно быстро — от одной до трех недель. Максим Максименко: «Заказчики моментально привыкают использовать типовой функционал и почти сразу начинают задумываться об эффективном применении остальных функций, уже включенных в систему: мерчандайзинг, анкетирование, фотоотчет, планирование платежей, анализ товаров и акций конкурентов, отслеживание передвижений торговых представителей, матрицы торговых точек и т. д.».

«Рабочее место супервайзера» или «Управление торговыми представителями»

Во многих торговых компаниях остались еще участки работы, где информация обрабатывается вручную или без специальных средств автоматизации, например в MS Excel, существует в текстовых файлах или в головах сотрудников. Прежде всего, это работа с выездным персоналом компании и действия по управлению такими сотрудниками. В результате более чем трехлетней работы с оптовыми предприятиями компанией «Технический центр «Пятая среда» было создано особое решение. По сути, в отдельное рабочее место (которое, тем не менее, может интегрироваться в учетную систему предприятия) вынесены функции, обычно отсутствующие в используемых учетных системах, а именно:

составление маршрутов для торговых представителей;
назначение заданий удаленным сотрудникам и контроль их исполнения;
определение порядка работы торговых агентов в точке;
инструменты для проведения акций и распродаж;
формирование матриц торговых точек;
задания по мерчандайзингу, выкладке, присутствию на полках;
назначение планов по отделам/районам/торговым представителям и т. д.;
функции анализа следующих параметров: представленности продукции; передвижения торговых агентов (с использованием данных из GPS-приемников); фотоотчета из торговых точек понедельно; эффективности использования затраченного времени в торговой точке и времени на составление документов.

Дополнить данное решение, а также автоматизировать работу службы доставки помогут решения российско-немецкой фирмы ООО «АНТОР Бизнес Решения», партнером которой в Уральском регионе является компания «Технический центр «Пятая Среда».

ООО «Технический Центр «Пятая Среда»:
пер. Встречный, 6,
тел. (343) 213-22-27, 212-92-42,
www.agent5.ru, www.5sreda.ru