Меню

«Мобильный ВВП вырастет за 5 лет в 10 раз», — Евгений Гордеев, Russian Ventures

«Если бы был способ купить ETF на весь рынок мобайла России, я бы вложил туда все свои деньги на следующие 5-10 лет».

Блоги DK.RU

Евгений Гордеев:

Представьте, если бы был способ купить ETF на весь рынок мобайла России? Я бы вложил туда все свои деньги на следующие 5-10 лет. Потому что не будет на этом витке ничего более понятного и доходного, чем перевод всех транзакций в карманное устройство. Кто-то может сказать, мол рынок уже состоялся. Но он А) Имеет лишь 1/5 своих потенциальных пользователей, Б) Не раскрылся полностью в плане бизнес-моделей, тот же гео-стэк до сих пор не используется почти никак, В) Не имеет повсеместного мобильного финансового процессинга.

Я делаю ставку, что рынок, если так можно сказать в мобильном ВВП, вырастет за 5 лет в 10 раз. Это будет одно из самых быстрых и фундаментально оправданных ралли.

Россия в силу своей гео-позиции, да и с языковым влиянием на Восточную Европу, сможет консолидировать и возглавить пятый рынок мира (почти 350 миллионов человек). У нас есть и умные программисты, и креативные созидатели.

Пока Яндекс и Мейл ищут себя в мире, пока они защищаются от Гугла и Фейсбука тут, есть место новому игроку, со свежим подходом, с нестандартными инвестиционными идеями и принципами исполнения.

Для меня большим ударом стала сделка MSQRD, потому что было с первых дней ясно, что потенциал куда больше чем просто усы в реальном времени. За три месяца никто из наших лидеров не сделал и шага, чтобы войти в этот продукт, привлечь эту команду. По итогам 1 квартала ребята вошли в топ-20 мировых паблишеров по скачкам, и мы все наблюдали как хит уходит "туда". Молча наблюдали.

Наши холдинги в массе своей закрыты для внешнего мира, и закрыты прежде всего для новой крови, новых идей. Их глупо их обвинять, это web 1.0 компании со всем тем наследием 90-х. Мы же не ждем прорывов в онлайне от Microsoft?

Меж тем в России в ближайшие годы открывается окно возможностей для абсолютной нового игрока, условного mobile 2.0 – который пойдет куда дальше чем просто перенос веб-паттернов поведения на мобильный телефон. Лично я вообще ставлю на mobile-only продукты, примеры которых не помещаются в голове олдскульных интернетчиков, типа Snapchat.

Готовьтесь к новой эпохе – консолидация мобайл-онли команд, технлогий и продуктов в новую форму присутствия на рынке отличной от привычных нам компаний. Готовьтесь к тому, что эскперименты станут не одной из стадий разработки, а постоянным процессом совершенствования. Готовьтесь к тому, что адаптации под потребности и желания пользователей будут занимать недели, а не месяцы и годы.

Есть такая компания – Zara – она стала лидером потому, что лучше других понимает, что хочет покупатель, и всегда первой продает ему эту вещь. Их лаборатории выпускают сотни SKU каждую неделю, тестируют на небольших группах, отправляют в производство, и сразу на прилавок.

Мобайл – это будущее Рунета, а лаборатории – это будущее мобайла.

Мы – готовы.