Меню

«Молодежи показали: Россия — страна, из которой надо валить. Или которую надо валить»

Евгений Енин. Иллюстрация: DK.RU

«Вы, родительские комитеты, считаете, что мат со сцены вызывает мутации на генном уровне. Так не пускайте своих детей на эти концерты! Но какого черта вы запрещаете моему ребенку туда ходить?»

Эпиграф
«Путин призвал выяснить причины отмены
рэп-концертов»
(РИА Новости)

Евгений Енин, телеведущий, блогер, автор рубрики «Смотритель»:

— И вот этот день настал: «спящие» агенты Америки/Китая/Украины/Зимбабве проснулись, и проклятая пятая колонна, имеющая задание уничтожить Россию, приступила к реализации зловещих планов Маршалла/Даллеса/Навального*/Бандеры.

Типичный заголовок в СМИ в последние месяцы: «Группу IC3РЕАК выпустили из полицейского отделения в Новосибирске».

Читаем саму новость: «Волна массовых отмен концертов началась месяц назад. Проблемы возникли у молодежных групп и рэп-исполнителей. Лидером по количеству отмен концертов стала группа IC3PEAK, сразу пять их выступлений пытались сорвать... Первыми с проблемой отмены концертов столкнулись рэперы Хаски и Элджей, а также певица Монеточка*… проблемы возникали у группы «Френдзона»… чиновники были недовольны текстами песен группы, по их мнению, там содержится пропаганда наркотиков и призывы к однополой любви… Всего за последний месяц было отменено более 20 концертов исполнителей, которые пользуются популярностью у молодежи». 

Я не знаю, почему враги России, запрещающие концерты, сорвались с цепи именно сейчас. Я не думаю, что это исполнение какого-то приказа сверху, какого-нибудь обезумевшего генерала, потому что стараются и силовики, и местные власти, и разнообразные родительские комитеты.

По сети даже инструкция ходит: как правильно написать донос, чтобы концерт запретили. Но в том, что концерты отменяют враги нашей великой — во всем, кроме рэпа — страны, я не сомневаюсь.

Я точно знаю, что если у нас и были какие-то успехи на ниве патриотического воспитания молодежи (откуда вдруг), то осенью-зимой 2018 г. они были благополучно спущены в унитазы ночных клубов. Молодежи ясно и четко показали: Россия текущей модели — это враждебная страна, из которой надо валить. Или которую надо валить, а потом переделывать, если не лень, конечно.

Мы по этим граблям уже походили. Когда я сам был молодежью, то вся музыка, которая мне нравилась, от Розенбаума до Гребенщикова, с остановками на The Doors и The Rolling Stones, была запрещенной. Вот музыка, я эту музыку люблю, нахожу ее хорошей, интересной, не вижу в ней ничего плохого, а государство, СССР, наглухо ее запрещает.

Вывод? Очень простой: нам с СССР на одной планете делать нечего.

И СССР тихо скончался в частности потому, что никто не мог объяснить так, чтобы мы поверили, почему «Зоопарк» и «Кино», про которые сейчас сняли фильм «Лето», нам слушать нельзя.

Официальные объяснения, конечно, были, вот пример из книги Алексея Дидурова «Солдаты русского рока»: «Считаем необходимым запретить проигрывание в г. Москве магнитофонных записей самодеятельных ВИА и рок-групп, в творчестве которых допускается искаженное отражение советской действительности, пропагандируются чуждые нашему обществу идеалы и настроения».

Ну, вы же понимаете, куда мы, тогдашние молодые, желали СССР засунуть идеалы не чуждые, социалистические. И продолжали слушать «Урфин Джюс» и лично Александра Пантыкина, ныне председателя Союза композиторов Свердловской области, академика Академии кинематографических искусств «Ника», заслуженного деятеля искусств Российской Федерации, лауреата Национальной театральной Премии «Золотая Маска». И то, что СССР мертв, а мы еще нет (с), доказывает, что правы были мы и Пантыкин, а не комсомольцы и коммунисты, которые Пантыкина запрещали.   

И вот ровно в то же место наши дети желают Роскомнадзору засунуть его запрет пропаганды наркотиков, суицида, однополой любви и прочие вариации на тему «обколются своим интернетом».

Еще год назад, когда запреты только начинались, я попробовал объяснить своей тогда 15-летней дочери логику, с которой государство запрещает «пропаганду» суицида. Она смотрела на меня, как на идиота: ей в голову не могло прийти, что кто-то взрослый в здравом уме всерьез полагает, что она будет руководствоваться строчками из песен как руководством к действию.

Первая и последняя проблема запрета «пропаганды» вот этого всего в том, что никакой пропаганды нет. Есть художественное произведение, которое никто в здравом уме не принимает за инструкцию «как жить» или «как умереть». Ровно так же, как сказка про Красную шапочку не является пропагандой прогулок несовершеннолетних по темному лесу, поедания бабушек и жестокого обращения с животными.

И нельзя не заметить, что нам, старичкам, есть чем тряхнуть перед этими рэперами. Давайте вспомним, что мы слушали.

Вот «Агата Кристи» и братья Самойловы:

Напудрив ноздри кокаином,
Я выхожу на променад,
И звезды светят мне красиво,
И симпатичен ад.
Давай вечером с тобой встретимся
Будем опиум курить-рить-рить.


Давай вечером умрем весело,
Поиграем в декаданс.
Убей меня, убей себя,
Ты не изменишь ничего.

Вот «Крематорий» и Армен Григорян:

Маленькая девочка со взглядом волчицы,
Я тоже когда-то был самоубийцей.
Я тоже лежал в окровавленной ванне,
И молча вкушал дым марихуаны.

Ну и живой классик, ранний Гребенщиков, чтобы закруглить:

Друзья, давайте все умрем —
К чему нам жизни трепетанье?
Уж лучше гроба громыханье,
И смерти черный водоем.

И это я еще Lucy in the Sky With Diamonds уже упомянутых Beatles не трогаю и Sister Morphine от Rolling Stones. Нет, мы-то нормальные люди, понимаем, что дядя БГ шутит, но Роскомнадзору смайлики не нарисованы, представляете, на сколько лет расстрела он найдет призывов к суициду и наркомании в этих песенках, включая педофилию у Григоряна? И как объяснить этим альтернативно одаренным, что мы пробовали наркотики не потому, что «опиум курить-рить-рить», и вешались не потому, что «давайте все умрем». Но все не самоубились, раз уж я это пишу, а вы читаете, так, выдали средний результат по популяции, даже похвастаться нечем.

Итого.

Когда государство запрещает музыку, оно попадает только в две мишени, зато с гарантией.

1. Те, кто эту музыку любит, поняли, что от этого государства надо держаться подальше, как от бешеной собаки, которая хочет тебя укусить, хотя ты никому ничего плохого не сделал.

2. Те, кто эту музыку не слушал, нашли и послушали. Я, например. На мой вкус, все эти хаски — хрень какая-то, но запрещать своей дочери это слушать я точно не буду, сама разберется.

Это реальные достижения, а каковы желаемые, чего хотели-то? Я и у полиции спрашиваю, и у родительских комитетов. Откройте тайну, вы чего добиться не можете, но по глупости искренне хотите? Ну, полиция еще ладно, она может рефлекторно действовать, по формальным причинам. А таинственные социальные животные типа неравнодушных граждан к чему стремятся?

Если концерты не запрещать, то условного Элджея будут слушать те, кто и так его слушал. Если запрещать, те, кто слушал, слушать продолжат, а те, кто не слушал, начнут. Вы чего добиваетесь? Вы такие тупые, что не понимаете, что запретами вы раскручиваете эту музыку?

И последнее. Ну, ок, вам, родительским комитетам, не нравятся тексты типа «Выхожу на улицу гладить кота, а его переезжает тачка мента». Я тоже не в восторге. Вы считаете, что мат со сцены вызывает мутации на генном уровне. Готов в это поверить, уверен, что рядом с вами в детстве много матерились. Ну, так не пускайте своих детей на эти концерты. Призывайте всех остальных родителей не пускать своих детей. Объясняйте им про мутации от мата. Выражайте свое отношение, протестуйте, имеете на это полное право.

Но какого черта вы запрещаете моему ребенку туда ходить? Куда ходить или не ходить моему ребенку, буду решать я, и только я.

Если за меня решают какие-то родительские комитеты, значит, они уже вломились в мой дом и начали там командовать. Давайте-ка вспомним, что в таких случаях Уголовный кодекс позволяет делать с взломщиками? Да, именно. Любыми доступными способами. Как бешеных собак. Всех с Новым годом!

Мнение автора колонки может не совпадать с мнением редакции DK.RU

* - выполняет функции иностранного агента * - внесен Росфинмониторингом в перечень организаций и физлиц, причастных к терроризму и экстремистской деятельности.