Меню

Молодые менеджеры - 21.03.2005

Как показал уходящий год, в екатеринбургском деловом сообществе появляется все больше ярких примеров, когда молодые предприниматели успешно создают и развивают собственный бизнес. Что это: веяние в

Как показал уходящий год, в екатеринбургском деловом сообществе появляется все больше ярких примеров, когда молодые предприниматели успешно создают и развивают собственный бизнес. Что это: веяние времени или лишь исключения из общего правила? Сами молодые бизнесмены если и говорят о своем возрасте, то лишь как о конкурентном преимуществе. Они находят новые ниши, открывают перспективные направления, развивают современные технологии.

Константин Казанцев — генеральный директор и соучредитель компании Rival. Выпускник факультета экономики и управления УГТУ-УПИ, в свои 23 года он уже имеет завидный опыт руководящей работы. Пройдя путь от начальника отдела продаж в одной из фирм-дистрибьюторов строительных материалов, менеджера по продажам сотовых телефонов, Константин Казанцев в мае 2003 г. основал собственную компанию, в которой сегодня работают более 50 человек. В октябре 2004 г. его фирма стала официальным представителем федеральной сети салонов связи «Цифроград» в Свердловской области.

— Как развивалась компания Rival?

— Изначально она работала как оптовая фирма по продаже аксессуаров для мобильных телефонов. Потом мы подумали, почему бы нам не организовать свою розницу, свои точки сбыта, через которые мы могли бы оценивать спрос, чтобы видеть, какая продукция наиболее востребована в данный момент. Мы открыли салон сотовой связи в универсаме «Звездный», а затем еще несколько точек. Постепенно именно розница стала приоритетным направлением нашего бизнеса. Кроме салонов связи, у нас есть интернет-магазин сотовых телефонов «Мобильная правда».

Оптовую торговлю аксессуарами мы также продолжаем развивать. Уже сейчас мы вышли за пределы Екатеринбурга и Свердловской области, планируем охватить весь Уральский регион.

Помимо этого, восемь месяцев назад мы запустили новый проект. Сегодня мы сотрудничаем практически со всеми автосалонами и установочными центрами Екатеринбурга, снабжая их дополнительным оборудованием для автомобилей.

— Почему вы решили работать с «Цифроградом»?

— Сегодня на рынке сотовой связи просматривается очень четкая тенденция: бизнес укрупняется, причем достаточно высокими темпами — пропорционально темпам развития самой сотовой связи. Через некоторое время останется несколько крупных игроков, мелкие компании потеряют конкурентоспособность. На мой взгляд, этот бизнес должен стать специализированным, узкопрофильным. Он должен быть подкрепленным широкой географией сети, определенными стандартами в обслуживании клиентов и розничными технологиями. На рынке останутся те компании, которые смогут это отстроить на высоком уровне и создать эффективную систему работы. Поэтому мы решили присоединиться к проекту «Цифроград». Это общефедеральный бренд, включающий около 300 салонов связи по всей России. Сейчас у нас работает пять салонов в Екатеринбурге, три — в области (в Нижнем Тагиле, в Асбесте).

— Вы планируете расширять сеть?

— Обязательно. По планам до конца года хотим открыть еще один салон связи в Екатеринбурге, а до середины лета следующего года — совершить достаточно серьезный рывок и довести число салонов до 25–30.

— У вас в компании работают только молодые ребята, не так давно окончившие вузы. Не приходило в голову пригласить опытных специалистов, состоявшихся профессионалов?

— Я работаю только с профессионалами, а их возраст мне не важен. К тому же молодая команда очень гибкая, легко адаптируется к быстро меняющимся требованиям рынка, что позволяет нам оперативно решать широкий круг задач. Так что молодость — наше преимущество.

— Под вашим руководством работает достаточно много людей. Как строятся ваши отношения с сотрудниками?

— Перед компанией стоят определенные задачи, и надо выстраивать отношения в коллективе таким образом, чтобы эти задачи были выполнены. Я ищу, подбираю людей, которые в состоянии их реализовать. Очень важно, чтобы вектор их интересов совпадал с моим. Тогда не потребуются системы дополнительного стимулирования, мотивации, политика кнута и пряника. Лучшее средство для поддержания командного духа — это единые цели и интересы.

— Что значит для вас собственное дело?

— Я считаю, что само по себе зарабатывание денег — скучно. Мне интересно идти вперед, реализовывать различные проекты, причем чем больше проект, тем лучше. Рост моей компании — индикатор того, что все делается правильно. Развивается моя компания, мой бизнес — развиваюсь я.

Валерию Домашенко, руководителю компании Invicta и преподавателю Урало-Сибирского Института Бизнеса, 25 лет. Один из основных принципов его жизни — быть лучшим, побеждать. Выбирая, в какой институт поступать, он остановился на международной экономике УПИ, потому что, по его словам, на тот момент «не было более крутой специальности в городе». В своей работе он старается всегда все делать на высоком профессиональном уровне. Причем работает он много и на передовой — в контакте с клиентом. В свое время г-н Домашенко успел поработать в компьютерной фирме, в планово-экономическом отделе «Уралмаша», банке, а еще коммерческим директором издательства.

— Валерий, расскажите, почему вы стали заниматься web-дизайном?

— Со школы мне были интересны компьютеры. Пока у меня не было своего, я читал все книги о ПК и программировании, которые мог найти. С появлением первой машины сам начал
программировать и достиг неплохих результатов. В 10-м классе устроился в компьютерную фирму, освоился и через две недели уже консультировал клиентов в торговом зале. Это была очень хорошая практика, она мне до сих пор помогает.

Учась в институте, зарабатывал сборкой и ремонтом компьютеров. Помогал знакомым бизнесменам, писал для них программы автоматизации, базы. Некоторые компании до сих пор пользуются моими разработками.

Со временем я освоил HTML и смог сам написать сайт. В 1999 г. знакомые попросили меня найти человека, который бы сделал для их фирмы интернет-страницу. И мы с моим приятелем, который тоже занимается web-разработками, сами создали для них web-сайт. Дело пошло хорошо.

После учебы я понял, что надо поднимать свой бизнес. Наше с приятелем дело стало успешным: работая над самым первым сайтом, мы старались делать все на уровне, опираясь на свои знания и опыт таких корифеев, как Артемий Лебедев, Дмитрий Кирсанов, Якоб Нильсен.

— Так появилась Invicta?

— Да, в 2002 г. мои знакомые предложили открыть свою фирму. Мы начали работать. Интересно, как возникло само название. Мой приятель зашел ко мне и взял полистать одну из книг по бизнесу, что стояла у меня на полке. В ней ему встретилось слово Invicta. Так называлась одна американская консалтинговая фирма. Название подходило нам по духу, слово переводится как непотопляемый, непобедимый. Так и вышло.

Проработали мы полтора месяца. Потом учредители забрали деньги, решив, что рентабельность компании для них недостаточна. Я остался без копейки. Но в итоге поднял фирму.

— Как вам это удалось?

— В тот момент работать было тяжело, денег не было. Из своих сбережений я раздал ребятам-сотрудникам по сто долларов на Новый год. У меня осталась только машина. По пути на работу я кого-то подвозил, и полученных денег мне хватало на упаковку каши «Быстров». Так я жил какое-то время. А когда после зимних праздников пришла первая денежка, мы приобрели новую технику, мне осталось еще на четыре чебурека. Это был маленький пир, таких вкусных чебуреков я никогда не ел.

Дела пошли. Постепенно сформировалась команда, которая слаженно работает и всегда внимательна к клиенту. Мы стали сильной фирмой, в 2003 г. около половины всех интернет-магазинов в городе были созданы нами. Сейчас на нашем счету разработка более 80 web-сайтов. Всего можно достичь, если прилагать максимум усилий и делать свое дело профессионально.

— Какие из своих достижений этого года вы считаете главными?

— В этом году мы запустили портал mir66.ru. Причем сроки были самые «блицкриговские». В последний перед открытием месяц мы всей студией спали по 2–4 часа. Но сон — это не самое главное.

А с октября я начал читать в УСИБе курс информационных технологий управления. Уже в течение года я и сам учусь на различных программах института. Любой профессионал должен постоянно развиваться, совершенствоваться. Практически все зарабатываемые деньги я сейчас вкладываю в свое образование.

Преподавание — это возможность передать свои знания и опыт, накопленные за время работы в области web-дизайна. Их хватило бы на маленькую книжку по маркетингу. Сейчас появилась необходимость все эти данные как-то формализовать и систематизировать, поэтому я читаю лекции, публикую статьи.

— Какие новые цели вы для себя наметили?

— Сейчас происходит некоторое переосмысление ценностей. Хочется стать более серьезным руководителем, лидером, научиться руководить холдингом, несколькими бизнесами, не теряя эффективности ни в одном из них. И уже сейчас мы пытаемся диверсифицировать бизнес.

Ольга Шарпова — директор и учредитель компании «Экспо-Линк», организовала первую в городе компанию, которая специализируется на организации и проведении конференций, презентаций и круглых столов. Училась Ольга в УГТУ-УПИ на кафедре международных отношений, затем работала на государственном предприятии. Свою собственную компанию она создала в марте этого года. На днях Ольге исполнилось 25 лет.

— Как вы начали свое дело?

— Я планировала открыть свой бизнес, но не думала, что это произойдет так рано. Когда пришло время сменить работу, передо мной встал выбор: искать новую или начать собственное дело. Я выбрала последнее, поскольку чувствовала, что уже готова к этому. У меня было достаточно знаний, в том числе юридических, столь необходимых для создания компании, а также опыт в сфере, где я решила открыть предприятие. Морально я тоже была готова.

Поначалу было достаточно тяжело. То обстоятельство, что директор компании — молодая девушка, зачастую вызывало недоумение у наших контрагентов. Как правило, директор ассоциируется, в первую очередь, с мужчиной старше тридцати лет, поэтому потребовались все мои деловые и личные качества, чтобы убедить первых клиентов работать с нами. Не скрою, первое время я даже думала, что я зря все это затеяла. Но друзья и близкие поддержали меня.

— Почему именно эта сфера?

— Меня всегда интересовала организация различных мероприятий. На пятом курсе я начала работать в ГУПе, которое занималось проведением конференций и семинаров по поручению правительства области. Руководила проектами, часть из которых инициировала и разрабатывала сама. Кроме того, я проходила стажировку в выставочном центре Штутгарта. За две недели обучения мы познакомились с работой всех отделов центра (продажи, маркетинг, реклама, проектная команда), прошли весь процесс подготовки мероприятий. Это был достаточно полезный и интересный опыт. Изначально меня интересовала выставочная деятельность, и я планировала открыть бизнес в этой сфере. Но на сегодняшний день рынок выставок в Екатеринбурге насыщен, тяжело пробиться даже крупным московским компаниям. Пока в городе не будет создана соответствующая инфраструктура (современные центры, конгресс-холлы), появление нового оператора только дестабилизирует рынок. Поэтому я решила сконцентрироваться на проведении конференций. Этот рынок достаточно интересный. Бизнес-среда активно развивается, и потребность в подобных услугах возрастает. При равной эффективности участие в конференции требует от компании меньших ресурсов, чем участие в выставке. В Москве, Петербурге да и у нас конференции проводятся достаточно часто. Но специализированных компаний, которые бы оказывали услуги по их организации и проведению, нет. Проведя небольшое исследование, мы решили занять эту нишу.

— У вас есть компаньоны?

— Нет. Создание компании — исключительно моя идея. На начальном этапе я делала все своими силами: проводила оценку рынка, формировала стратегию развития, подбирала кадры. Приходилось читать много специализированной литературы, консультироваться со специалистами. Было тяжело: мы были молодой компанией, которую никто не знает, у которой нет постоянных клиентов и портфеля проведенных мероприятий. Теперь, когда у нас за плечами ряд успешных проектов, к нам относятся более серьезно.

— Как вы собираетесь дальше развивать свой бизнес?

— Этот год был годом становления компании. Мы формировали команду, писали стратегические цели. Сейчас миссия нашей компании на рынке и задачи сформулированы. Под эту стратегию мы будем наращивать потенциал и подбирать команду. Планируем проводить не только собственные конференции, но и принимать заказы на проведение презентаций, круглых столов со стороны. Это достаточно перспективное направление, так как сейчас все больше компаний стараются отдать такие услуги на аутсорсинг специализированным организациям. Поэтому я активно веду работу в этом направлении.

Обратная связь: scherbakova@apress.ru

 

Имя

Домашенко Валерий

Возраст

25 лет

Должность

генеральный директор и соучредитель компании Invicta

Образование

высшее экономическое

Семейное положение

не женат

Жизненное кредо

Когда не знаешь, что делать, делай шаг вперед

Имя

Шарпова Ольга

Возраст

25 лет

Должность

директор и собственник компании «Экспо-Линк»

Образование

высшее экономическое

Семейное положение

не замужем

Жизненное кредо

Двигаться только вперед и добиваться даже самых амбициозных целей

Имя

Казанцев Константин

Возраст

23 года

Должность

генеральный директор и соучредитель компании «Rival»

Образование

высшее экономическое

Семейное положение

не женат

Жизненное кредо

Никогда не останавливаться на достигнутом