Различные привычки потребителей служат средством заработка для компаний, говорится в исследовании известного психолога Нира Эяля. Сами по себе привычки также формирует бизнес.
Есть множество примеров, когда компания прививает людям определенные действия, которые прочно закрепляются в их жизни. Например, огромное количество людей компания «Starbucks» приучила пить кофе на улицах в любое время.
Необходимо встроиться в череду привычек
Сформировать новую привычку можно на основе уже сложившихся ранее. Если компании необходимо выработать какую-либо наклонность у человека, нужно проанализировать его старые привычки и «пристроить» туда необходимую услугу или товар, пишет Нир Эяль в одной из своих книг под названием «Hooked».
В результате выстраивается зависимость одной привычки от других. Управлять этим очень легко.
Сконцентрируйтесь на интеллектуальных расчетах, а не эмоциях
Любая привычка может закрепиться на долгое время, пока потребители рассматривают и анализируют ее. Это не происходит спонтанно и на чистых эмоциях: человек должен подробнее знать о том, что может стать частью его жизни.
В этом случае рекламные функции товара не играют первостепенной роли. Отличие хорошей и постоянной привычки в том, что возможность ее появления потребитель прорабатывает самостоятельно посредством анализа. Это зависит от многих факторов: интересен ли ему товар/услуга, сможет ли человек применить это на практике, насколько полезным будут эти действия. Тогда привычка образовывается окончательно. Можно сделать вывод, что человеческие привычки исходят от интеллектуальной деятельности.
Спорное формирование привычек
Не секрет, что вредные привычки прочнее закрепляются в жизни человека. Это правило применимо к товарам и услугам. Как бы странно не звучало, но для того, чтобы приучить потребителя к тому или иному неполезному продукту, необходимо, чтобы он прошел через внутренние колебания, противостояние с самим собой. О таких продуктах гораздо больше говорят, их анализируют и обсуждают.
За примером не надо далеко ходить: сеть быстрого питания McDonald’s формирует у людей привыкание к фаст-фуду, а на все ярые выпады о вреде их продукции они создают усовершенствованные и более полезные продукты.
Привычки и мода — не одно и то же
Сама по себе мода чаще всего относится не к выработке привычек, а к рефлексивным действиям человека. Есть случаи, когда привычки потребителя включаются в круговорот мировой моды, однако считается, что действительно хорошая привычка должна быть обыденной для потребителя. Не стоит гнаться за модой, она слишком быстро меняется.
Вырабатывая различные склонности, нужно делать ставки на то, что интересовало человека всегда — не только в настоящем, но и в прошлом.
Проведем параллель: почему мы привыкли носить часы? Это действие исходит от периода развития мобильных технологий: человек привыкает получать сведения из своих рук в абсолютно любое время. Вот почему современный человек буквально зависает в экранах своих мобильных устройств. Многие привычки связаны между собой и формируются с помощью друг друга.
Тактика привития привычки
Не стоит надеяться на то, что привычка сформируется быстро — для этого может понадобиться пару лет. Та же жевательная резинка прочно закрепилась в потребительской корзине лишь спустя 7 лет с момента выхода на рынок.
Выработка привычек — непростое дело, за которое могут браться стабильно работающие компании. Если вы новичок в этом деле, лучше ориентироваться на развитие моды. О работе с привычками стоит задуматься только через пару лет.
В основе привычки лежит действие: потребитель привыкает не к самому товару, а к действию, совершающемуся с определенной частотой. Социальная сеть Instagram, например, привила людям привычку не к своему ресурсу, а к постоянному обмену материалами в сети с помощью телефонов.
Монетизация уже сформированных привычек
В этом плане самым оптимальным вариантом будет не создание новой привычки, а использование старой как основы. Множество обыденных ежедневных человеческих действий могут стать базой для развития бизнес-идей и выработки привычек.
Необходимо всего лишь продумать стратегию монетизации.
Работа с каждой привычкой требует особого подхода в создании концепции и выработке идей. Даже если руководитель компании проанализирует собственные самые обычные привычки, то увидит, что многие из них можно привить потребителям.