Столичная книготорговая сеть Bookberry откроет свой магазин в начале октября в ТЦ «Мега». Компания намерена заинтересовать екатеринбуржцев новыми для местного книжного рынка маркетинговыми инструме
Столичная книготорговая сеть Bookberry откроет свой магазин в начале октября в ТЦ «Мега». Компания намерена заинтересовать екатеринбуржцев новыми для местного книжного рынка маркетинговыми инструментами.
Bookberry придется всерьез заняться привлечением покупателей — их может оказаться немного из-за неудачного месторасположения магазина.
Московская книготорговая сеть Bookberry, представленная 11 магазинами, начнет запускать свои точки за пределами столицы этой осенью. Екатеринбург станет первым городом на пути региональной экспансии компании: в десятых числах октября в ТЦ «Мега» откроется магазин Bookberry площадью 400 кв. м (следующие магазины появятся в Санкт-Петербурге и Нижнем Новгороде). Стартовый объем инвестиций в проект — $500 тыс. В течение трех лет компания намерена окупить вложения и выйти на уровень продаж около 30 тыс. книг в месяц.
В ассортименте екатеринбургского Bookberry будет примерно 50 тыс. наименований, большей частью — художественная литература. Как пояснил директор по маркетингу книжных магазинов Bookberry Владимир Алямов, в качестве целевой аудитории компания рассматривает покупателей с достатком выше среднего, соответственно цены на книги будут процентов на десять выше среднерыночных по Екатеринбургу. «Для высокообеспеченных клиентов в нашем ассортименте предусмотрены подарочные издания стоимостью в сотни тысяч рублей», — рассказывает г-н Алямов.
Дороговизну в Bookberry намерены компенсировать «удобством совершения покупок». По мнению экспертов, покупателей придется привлекать и дополнительными методами, поскольку месторасположение нового магазина не слишком удачно. Как полагает директор Дома книги Тамара Пиманова, сейчас книжных магазинов в Екатеринбурге и без того много, люди ходят в те, что ближе к дому, и специально на окраину города мало кто поедет. «Московская компания сможет рассчитывать в основном на покупательский поток ТЦ «Мега», — считает г-жа Пиманова. В Bookberry говорят, что намерены привлекать посетителей различными дисконтными программами и накопительными скидками, предложением подарочных сертификатов и т. п. По мнению г-на Алямова, это будет эффективным шагом, так как подобный маркетинговый подход на местном книжном рынке не распространен.
Ассортимент Bookberry не станет самым большим в Екатеринбурге. Тамара Пиманова: «В центральном Доме книги представлено около 65 тыс. наименований, в среднем же крупные магазины Екатеринбурга придерживаются ассортимента 30-40 тыс. наименований». Как рассказал Владимир Алямов, Bookberry преднамеренно заходит в город с небольшим ассортиментом, а не со 100 тыс. наименований, которые можно наблюдать в московских флагманах компании. По мнению г-на Алямова, Екатеринбург еще не созрел до такого формата книжных магазинов. «В похожем на наш формате работают питерский «Буквоед» и новосибирская «Лас-Книгас», которые в Екатеринбурге пока не присутствуют. Мы, кстати, и торопились открыться в этом году, пока «Лас-Книгас» сюда не пришла», — пояснил г-н Алямов.
Как рассказала Ольга Рогозина, пресс-секретарь компании «Топ-Книга», владеющей брендом «Лас-Книгас», они собираются прийти с этой сетью в Екатеринбург, хотя и не в самое ближайшее время. Пока же, как отмечает Марина Буйнова, директор магазина «100 000 книг», места на рынке хватает всем и оттока покупателей от появления новых игроков существующие компании не испытывают.
ДОСЬЕ
Что такое Bookberry
Сеть Bookberry насчитывает 11 магазинов в Москве. Точки представлены в двух форматах: «флагманы» (площадь 1200-1600 кв. м, ассортимент свыше 90 тыс. наименований) и «традиционные» (площадь 250-500 кв. м, ассортимент 30-40 тыс. наименований).
По собственным данным компании, Bookberry занимает 2% книжного рынка России. Общий оборот всех 11 магазинов в 2005 г. был на уровне $12 млн. Посещаемость сети — 200 тыс. человек в месяц. В 2005 г. продажи составили 2,5 млн книг.