Разработка столичной компании по размерам и пассажировместимости превосходит прошлогодний «iPhone на рельсах» от УВЗ. В мэрии Екатеринбурга у выставленного образца нашли только один недостаток.
Трехсекционный трамвай «Витязь» на выставке ИННОПРОМ представила московская компания «ПК Транспортные системы». По данным предприятия, длина трехсекционного трамвая составляет 27 м, он способен вмещать до 320 человек, имеет 53 места для сидения и является полностью низкопольным. Компания выиграла конкурс на поставку 10 таких трамваев в Санкт-Петербург — общая сумма контракта составляет 978,9 млн руб.
Салон трамвая
«Витязь» осмотрели заместители главы администрации Екатеринбурга Сергей Швиндт и Евгений Липович.
«У всех моделей трамваев, представленных здесь на ИННОПРОМе, есть недостатки. Я считаю, что у трамвая «Витязь» не на 100% низкий пол — внутри вагона пол неровный, он идёт перепадами, горами. У нас в Екатеринбурге автомобилисты любят выезжать на трамвайные пути, и если пассажир будет стоять на таком наклоне, то при торможении трамвая он просто не сможет устоять. Это, пожалуй, единственный недостаток этой модели», — цитирует портал Е1 г-на Липовича.
У представленного здесь же трамвая «Уралтрансмаша» заужено пространство внутри вагона, тогда как у московского образца внутри больше места за счет бокового размещения сидений, как в вагоне метро, добавил замглавы муниципалитета. Впрочем, сказать, какие именно трамваи будет закупать город перед чемпионатом мира по футболу в 2018 г., пока нельзя — все решится по итогам конкурса.
Справка DK.RU:
Компания ПК «Транспортные системы» занимается разработкой и производством легкорельсового подвижного состава. Предприятие разработало два полностью низкопольных трамвая: односекционный четырехосный трамвай 71-911 «City Star» и трехсекционный шестиосный трамвай 71-931 «Витязь». По данным базы СПАРК, 60% компании принадлежит «Холдингу Транскомпонент» (зарегистрирован на кипрскую Тадорикс Консалтантс Лимитед), 40% принадлежит учредителю Феликсу Винокуру.
Фото: Игорь Черепанов.