ивной ресторан московской марки «Экспедиция» откроется в начале 2005 г. — конце 2006 г. в Екатеринбурге на арендованных площадях в здании на улице Пушкина, 12. Часть первого этажа принадлежит компа
ивной ресторан московской марки «Экспедиция» откроется в начале 2005 г. — конце 2006 г. в Екатеринбурге на арендованных площадях в здании на улице Пушкина, 12. Часть первого этажа принадлежит компании «Маркет-Сервис», учредитель которой — Александр Доронин — владелец сети суши-баров «Ем Сам», кафе «Баскин Роббинс», пиццерии «Моретти» и других заведений общепита. Формально право на использование бренда по франшизе приобрела компания «Ресторан Большой Урал».
По словам Андрея Трофимова, директора ООО «Ресторан Большой Урал», инвестиции в проект составили $300-400 тыс., окупить драйв-кафе «Экспедиция» планируют за 1 год. «Ценовая политика пока обсуждается, но мы намерены занять место в среднем сегменте — эта ниша в городе наименее заполнена», — сообщил г-н Трофимов. Галина Белова, президент Уральской ассоциации рестораторов, подчеркивает, что сегодня выгодно открываться именно в среднем сегменте, поскольку рынок элитных ресторанов в городе насыщен и в будущем московские сетевые ресторации и местные франчайзинговые проекты нацелятся именно на middle-класс.
Франчайзинговую схему ООО «Ресторан Большой Урал» выбрал принципиально: управлять готовым брендом гораздо дешевле, собственные проекты требуют больших инвестиций, подчеркнул Андрей Трофимов. Компания уже имеет опыт открытия по франшизе столичной марки «Баскин Роббинс».
Концептуально драйв-кафе «Экспедиция» будет выдержано в стиле московского заведения — клубное, для среднего класса, предпочитающего активный отдых. По мнению Александра Богатенкова, совладельца компании «БМ и Ко», официального представителя и дистрибьютора бренда «Экспедиция» (ГК РУЯН) в Уральском регионе, подобный формат уникален для ресторанного рынка Екатеринбурга. «Сегодня в городе очень мало заведений, где создается дух, атмосфера. В нише middle и middle-up тусовочный ресторанный формат наиболее популярен», — считает г-н Богатенков.
Как рассказал совладелец «БМ и Ко», слово «драйв» означает, что в ресторане будут собираться любители и профессионалы рыбалки, трофи-рейдеры (в том числе участники проекта «Экспедиция»), других активных видов отдыха, экстремального спорта, путешествий. «Мы намерены привлекать аудиторию, сотрудничая с местными клубами и ассоциациями по интересам, для них разрабатываем специальную дисконтную систему», — сообщил г-н Богатенков. Развлекательная программа будет строиться по тематическому принципу: например, вечеринки, посвященные Дню полярника, запуску первого аэростата и т.д. В заведении будет создана видеотрансляция проектов «Экспедиции», сообщил Александр Богатенков.
Драйв-кафе будет состоять из 4 залов на 150 мест, площадью 320 кв. м. В отдельную зону выделят музыкально-танцевальную площадку. По словам представителя сети «Экспедиция» на Урале, заведение собирается практиковать корпоративное обслуживание, в том числе кейтеринг. Кейтеринговое обслуживание станут проводить в традиционной для бренда форме пикников, услугу внедрят в течение 2006 г. В соответствии с концепцией бренда в местном заведении будут продаваться фирменные товары «Экспедиции».
Драйв-кафе «Экспедиция» придет с новой для местного рынка северной кухней. Продукты будут поставляться напрямую из северных регионов. Другая особенность кухни — уникальное пивное меню — его разработает шеф-повар из Америки, который специально приедет в Екатеринбург. Средний чек драйв-кафе составит не ниже 500 руб.
Олег Ананьев, директор ресторана «Швейк», считает, что ниша пивных ресторанов в городе заполнена, по грубым подсчетам, максимум на 30%. «Если подходить строго, у нас есть всего один настоящий пивной ресторан — «Тинькофф», потому что там самостоятельно варят пиво. «Швейк» недавно ушел из этого сегмента, свободного места стало еще больше», — говорит г-н Ананьев. Но новый проект, по его мнению, может испытать сложности с соединением формата пивного ресторана и специфики бренда «Экспедиция»: при создании успешного «атмосферного» проекта все зависит от уровня команды управленцев, которые им занимаются. «Кроме того, эффективнее открывать пивное заведение в нише ниже среднего с чеком на 300 руб. — есть возможность за счет низкой цены и большого потока посетителей получать высокую рентабельность», — заключил Олег Ананьев.
По убеждению Алексея Зырянова, арт-директора ресторана «Тинькофф» в Екатеринбурге, ниша пивных и тусовочных заведений в городе в ближайшие годы будет активно насыщаться, стоит ожидать прихода 3-4 пивных заведений, среди которых будут и московские рестораторы.
Рувим Гуткин, директор шотландского музыкального паба «Гордонс», уверен, что пока появление в Екатеринбурге московских ресторанных брендов не носит массового характера, конкуренция среди заведений общепита для среднего класса не ужесточится.