Компания «Каладиум студио» включает в себя 11 салонов красоты и магазинов профессиональной косметики. Форматы объектов различны — от 20 до
Компания «Каладиум студио» включает в себя 11 салонов красоты и магазинов профессиональной косметики. Форматы объектов различны — от 20 до 150 кв. м, каждый со своим соотношением торговой зоны и зоны предоставления услуг. Оборот сети в 2005 г. составил 235 млн руб., на 2006 г. Анастасия Смолякова, владелец сети, прогнозируют цифры 282-293 млн руб. «Мы сейчас ведем активную региональную экспансию: недавно появился салон в Казани, до конца года там откроется еще один, филиалы появятся также в Нижнем Новгороде и Санкт-Петербурге. Это связано с активным расширением сети крупных ТЦ», — поясняет г-жа Смолякова. В «Каладиум студио» решили воспользоваться удобным случаем — вместе с экспансией торговых центров занять свое место в крупных региональных городах.
Площадь салона «Франсуа боне» в ТЦ «Парк Хаус» — 130 кв. м. Инвестировано в проект около 5,6 млн руб., ожидается, что он окупится в течение двух лет. Салон рассчитан на средний ценовой сегмент: например, стрижка с укладкой обойдется потребителям в 350-400 руб., окраска стоит в пределах 1000 руб. Как пояснила Ирина Смирнова, финансовый директор «Каладиум студио», первоначально цены рассчитали исходя из платежеспособности населения микрорайона Пионерский, однако владельцы допускают, что, возможно, придется переориентироваться на сегмент выше среднего — если формат салона не будет соотноситься с общим форматом «Парк Хауса». «Когда покупатели приходят в ТЦ потратить много денег, низкие цены салона их отталкивают», — поясняет г-жа Смирнова. Пока же при миддл-ценах салон просто дополнил ассортимент VIP-услугами.
Как считает Екатерина Хашиба, исполнительный директор салона красоты «Эгоист», новый игрок действительно сможет рассчитывать в основном на жителей микрорайона. По ее мнению, из-за постоянных пробок на близлежащих дорогах специально во «Франсуа боне» никто не поедет. Соответственно салон будет ориентироваться в основном на средний ценовой сегмент. Впрочем, говорят эксперты, на рынке красоты этот формат сейчас — один из самых востребованных.
Второй салон основной марки сети — «Каладиум студио» — откроется в конце ноября в ТЦ «Ашан». Его площадь в три раза меньше, чем во «Франсуа боне», — 45 кв. м, поэтому он будет располагать более ограниченным ассортиментом предоставления услуг. В проект будет вложено около 2,8 млн руб., по плану он должен окупиться за полтора года. Как пояснила г-жа Смолякова, формат их салонов отчасти схож с форматом студии красоты «Золотое яблоко», находящейся в ТЦ «Гермес Плаза». Анна Медведева, директор студии, пояснила, что салоны красоты, расположенные в ТЦ и совмещающие торговую зону с зоной предоставления услуг, сейчас наиболее привлекательны. «Пока эта ниша практически не занята, но ввиду высокого уровня проходимости потенциальных клиентов такие салоны красоты в ТЦ будут получать большое распространение», — полагает г-жа Медведева.
Сегодня в Екатеринбурге работают около 330 салонов и парикмахерских, но рынок, по мнению экспертов, далек от насыщения и появление еще одного игрока никакой угрозы для остальных не представляет, даже если игрок московский. Единственное, что вызывает беспокойство местных салонов, — качество услуг. Как поясняет Юлия Франгулова, директор клиники Linline (клиника также оказывает косметологические услуги), услуга, некачественно оказанная одним из салонов, полностью дискредитирует саму услугу, а не того, кто ее оказал. Таким образом, клиента теряют все салоны. Поэтому появление нового потенциально сильного игрока пока выгодно рынку в целом.
1 «Каладиум студио» — эксклюзивный дистрибьютор этой марки в России, это отдельное направление бизнеса.
ПОДПИСЬ:
Анастасия Смолякова: «Сейчас, когда крупные торговые центры ведут активную региональную экспансию, очень удобно не упустить момент и открыться в них по всей стране».
Текст: Марина Промышленникова. dk@apress.ru