Московская сеть семейных кафе «АндерСон» присматривается к Екатеринбургу — компания ищет в городе франчайзи. Уральские рестораторы считают, что для экспансии сеть выбрала не тот город и не то время.
В Екатеринбурге готовится к открытию заведение московской сети семейных кафе «АндерСон» — ранее руководитель направления франчайзинга компании Светлана Князева презентовала в уральском мегаполисе франшизу. Известно, что потенциальному франчайзи нужно будет вложить в открытие кафе 11,8 млн руб. (при площади в 300-350 кв. м.) или 16,8 млн, если заведение займет 600-800 квадратов. Расчетный срок окупаемости проекта составляет 14-16 месяцев (в первом случае) и 15-17 месяцев (во втором). Г-жа Князева уточнила: помимо общих требований к франчайзи (состоятельность, опыт ведения собственного дела), важно, чтобы партнер разделял ценности компании:
«У него должно быть отношение к бизнесу как к семейному, желание привести собственных детей или детей друзей в свое кафе, а также теплое, честное и ни в коем случае не безразличное отношение к гостю, к бизнесу. Учитывая численность населения Екатеринбурга и другие социально-демографические и экономические показатели, мы оцениваем емкость рынка города для «АндерСон» в количестве трех-пяти разноформатных заведений. Как только определимся с партнером, открытие не заставит себя ждать. В Екатеринбурге «АндерСон» будет представлен в ближайшее время».
Отметим, что кафе сети «АндерСон» делают ставку на комфортное времяпрепровождение в заведениях с детьми — организованы детские банкетные залы для проведения дней рождений, игровые комнаты, парковки для колясок, комнаты матери и ребенка, специальное детское меню и даже необычные туалетный комнаты (в одном из столичных кафе сети унитаз выполнен в виде лягушки). По словам экспертов, ровно такого же заведения в Екатеринбурге сейчас нет.
В казанском заведении сети установлены манежи для маленьких гостей
Екатеринбургские рестораторы считают, что местные заведения хоть и не заточены специально на посетителей с детьми, но уделяют массу внимания комфорту малышей и их родителей. По словам основателя ресторанных проектов «Ирландский дворик», «Конкиста», «Куршевель 1850» Ольги Зайченко, детей в городе много, их все любят и стараются порадовать — так, детские меню есть практически в каждом заведении:
«Плотно детской темой занимаются в заведениях сети «Реста Менеджмент», там обустраивают детские уголки. В «Карбонаре» сейчас делают большую детскую зону. Конечно, не во всех ресторанах удается выделить для этого пространство — площади не везде позволяют. Но многие горожане находят варианты, например, ходят в ТРЦ «Гринвич», где есть и рестораны, и «Фэнтези Град» и «Герои Парк» для детей. Новому игроку на рынке найдется место, милости просим».
Вместе с тем Олег Ананьев, гендиректор компании «Ресторан» («Труффальдино», «Хаш», «Вечера на хуторе» и др.), убежден, что москвичам на рынке Екатеринбурга будет непросто. Эксперт сомневается, что проект станет успешным.
«Екатеринбург — это город с максимальным количеством предприятий сферы общепита на душу населения, «АндерСон» выбрал очень сложный мегаполис. Да и сам формат заведений у них непростой — да, детей все любят, и что дальше? Крупные суммы в таких кафе посетители ведь не оставляют. Возможно, в столице не так, но Екатеринбург — не Москва. Кроме того такой бизнес, на мой взгляд, не сетевой — это же не фаст-фуд. И вообще сейчас не то время, чтобы начинать новые проекты. По крайней мере, формат стоит выбирать полегче», - комментирует г-н Ананьев.
Г-жа Князева признает: ресторанный рынок Екатеринбурга в целом достаточно развит, есть интересные концепции:
«Но мы уверены, что место «АндерСону» в городе точно есть. Мы считаем, что семейные кафе — самая вечная тема для ресторанного бизнеса. Нет ничего более приятного, чем проводить время с родными, а в уютной атмосфере кафе с прекрасной кухней — вдвойне. Именно поэтому в России, да и в мире семейные кафе всегда будут популярны. Отрадно, что этот тренд набирает силу».
Отметим, что первое кафе «Андерсон» открылось в Москве в 2009 г., на сегодня сеть насчитывает больше десятка заведений в столице и по одному в Зеленограде, Ярославле, Казани и Алматы. У компании есть собственная фабрика, где работают кондитерский и производственные цеха. Помимо ресторанного направления сеть занимается кейтерингом на домашних праздниках и официальных мероприятиях, доставкой сэндвичей и выпечки на переговоры, организацией детских праздников, доставкой завтраков и свежего хлеба.
Добавим, что за первое полугодие 2015 г. свердловские предприятия сферы общепита заработали на 5% меньше, чем в 2014 г. По данным городского комитета по товарному рынку, с начала 2015 г. в Екатеринбурге стало на 13 ресторанов больше: появилось 144 заведения (в том числе, пятисотый в России McDonald’s и трехсотый Burger King), а закрылось 131 (в том числе, последний пивной ресторан сети «Пожарка», «Дача», «Пижама», кафе «Рок-Арсенал» и др.).
Фото: Группа кафе «АндерСон» в сети Facebook