В декабре 2006 г. в Екатеринбурге появится первый центр национальной розничной сети по ремонту цифровой техники «Гаджет-сервис». В руководстве компании уверены, что смогут занять до 50% рынка столи
В декабре 2006 г. в Екатеринбурге появится первый центр национальной розничной сети по ремонту цифровой техники «Гаджет-сервис». В руководстве компании уверены, что смогут занять до 50% рынка столицы Урала.
Первоначальные инвестиции в проект оцениваются в $6 млн, срок окупаемости, по мнению МИХАИЛА ДОРОГОВА, генерального директора ЗАО «Гаджет-сервис», составит 2,5 года: «Мы убеждены, что рынок ремонта мобильных устройств весьма перспективен. По официальной статистике, ломается 7% новых сотовых телефонов. Плюс к этому есть негарантийные случаи ремонтов (уронили, утопили), на которые приходится еще 10%». По словам г-на Дорогова, в России ежемесячно ломается 300-320 тыс. телефонов при средней стоимости ремонта в $20.
В екатеринбургских центрах будут производиться ремонты первой и второй категории сложности (срок исполнения до 24 часов), аппараты с поломками третьей и четвертой степени будут отправляться в Москву. На первые две приходится до 60% обращений клиентов. «Мы разработали стандарты обслуживания заказчиков, сейчас выстраиваем систему менеджмента качества по стандартам ISO 9001, производители сертифицируют наши площадки. Это увеличивает инвестиции в проект», — подчеркивает генеральный директор «Гаджет-сервиса». Именно за счет этих факторов и самой низкой на рынке цены на ремонтные работы в руководстве компании рассчитывают занять около половины рынка.
Как сообщает комитет по товарному рынку администрации г. Екатеринбурга, в сентябре 2006 г. в городе действовало 33 сервисных центра по ремонту сотовых телефонов и 67 — по ремонту теле-, радио- и бытовой техники. ГЕОРГИЙ КАРЕТИН, руководитель сервисного центра «Про-сервис» в уральском филиале компании «Евросеть», считает, что местный рынок уже максимально насыщен: «Новый игрок приходит в достаточно конкурентную среду. В Екатеринбурге сейчас основную часть ремонтов делают авторизованные сервисные центры. Чтобы занять половину рынка, «Гаджет-сервису» придется изрядно потрудиться и предложить уникальный продукт».
По данным участников рынка, один сервисный центр собирает в месяц 500-600 тыс. руб. выручки. МАРИНА ЛУДИНИНА, генеральный менеджер сервисного центра «ТелеDоктор», полагает, что этот игрок пока не предлагает ничего нового: «Экспресс-формат в нашем городе устоялся. У нас всегда оказывалась подобная услуга, впрочем как и у других сервисных центров Екатеринбурга». «Гаджет-сервис», полагает г-жа Лудинина, получит авторизацию от вендоров для головного офиса: «Сегодня важно, чтобы сервисный центр в другом регионе был авторизован от фирм-производителей. Работа филиала через головной офис в Москве будет менее эффективной, чем у сервисного центра, напрямую сотрудничающего с производителем». Все это, по мнению Марины Лудининой, неминуемо вызовет задержки с выполнением работ: заказ запчастей из всех филиалов будет стекаться в головной офис и на головной склад, который уже после этого свяжется с производителем, запчасти поступят на головной склад, где будут рассортированы и только потом разосланы по городам. «Вероятно, хорошо держать склад в Москве, но это накладно и непредсказуемо», — считает г-жа Лудинина.
В «Гаджет-сервисе» сообщили «ДК», что пока планируют ремонтировать мобильные телефоны и фотоаппараты, но в будущем намерены обслуживать и другую цифровую технику в зависимости от потребностей рынка.
В руководстве «Гаджет-сервиса» уверены, что смогут захватить до 50% рынка ремонта мобильных телефонов.