Меню

Московский ювелирный завод построит сеть в Екатеринбурге

ОАО «Московский ювелирный завод» (МЮЗ) открыл свой первый магазин в Екатеринбурге. Планы на 2007 г. — сеть из шести точек. Игроки считают, что рынок уже почти насыщен. Первый магазин МЮЗ площадью 1

ОАО «Московский ювелирный завод» (МЮЗ) открыл свой первый магазин в Екатеринбурге. Планы на 2007 г. — сеть из шести точек. Игроки считают, что рынок уже почти насыщен.

Первый магазин МЮЗ площадью 100 кв. м открылся в молле «Парк Хаус». Следующая точка появится в ТЦ «Карнавал» до конца года. Площадь других магазинов составит от 20 до 100 кв. м. В планах компании — создать фирменный VIP-салон, где будут продаваться эксклюзивные изделия. Всего в столице Урала, по словам ЮЛИИ ГЕРЦ, регионального представителя МЮЗ в Екатеринбурге и Свердловской области, в течение 2007 г. число магазинов планируется довести до шести.

Объем продаж в 2006 г. должен достигнуть 1 млн руб. в месяц. В первом магазине сети будут выставлены 1,5 тыс. товарных позиций завода. Свои претензии на долю рынка, равно как и особенности товарной линейки, в МЮЗ уточнить отказались. Основной ассортимент будет составлять продукция собственного производства. «Небольшую долю продаж займет продукция, которую мы размещаем на других производствах. Связано это с тем, что сегодня, даже с учетом недавно открывшегося производства в Перми1, МЮЗ не может удовлетворить спрос полностью», — отмечают в компании.

Одним из конкурентных преимуществ магазинов МЮЗ г-жа Герц называет такую услугу, как продажа сертифицированных бриллиантов. Их могут использовать уральские ювелиры, владеющие небольшим производством, полагает она. Цена ювелирных изделий производства МЮЗ в фирменных и в других магазинах города будет одинаковой: «У нас существует рекомендованная розничная цена для всех наших клиентов — оптовых компаний. Предлагаемая наценка адекватна — она средняя по рынку».

Эксперты, опрошенные «ДК», говорят о сбалансированности ювелирного рынка в столице Урала: сетевые структуры («Адамас», «Рифеста», «Ювелирный дом», «Ювелиры Урала») сосуществуют с многочисленными отдельными магазинами, которые продают продукцию как местных, так и иногородних ювелиров. Точных данных о том, какую долю рынка занимают сетевики, нет.

До открытия собственных магазинов завод сбывал продукцию через оптовые структуры, назвать которые в компании отказались. Сотрудничать с оптовиками МЮЗ собирается и в дальнейшем.

По словам ЮЛИИ КРУТЕЕВОЙ, маркетолога компании «Ювелирный дом», выставленные ранее в местных магазинах изделия Московского ювелирного завода незначительно отличаются от товара других компаний — название МЮЗ мало о чем скажет екатеринбургским потребителям. Чтобы соответствовать запросам рынка столицы Урала, магазину МЮЗ придется торговать продукцией и других поставщиков, заметила г-жа Крутеева.

Юлия Крутеева считает, что местным ювелирам покупать сертифицированные бриллианты невыгодно — слишком дорого. В Екатеринбурге продают сертифицированные бриллианты уже давно, отмечает она. Этим занимаются компании «Ювелирный дом», «Рифеста», «Ринго». В нашем городе, подчеркнула г-жа Круте­ева, ассортимент большинства магазинов совпадает с товарной линейкой, производимой МЮЗ.

«Экспансия федеральных компаний не расширит рынок — покупательская способность не вырастет. В Екатеринбурге у некоторых магазинов уже сформировалась своя постоянная аудитория. МЮЗ может разочароваться — рынок же не резиновый. Хотя свой покупатель у них, конечно, будет. Какую-то часть клиентуры они, вероятно, оттянут на себя», — считает директор одной из сетей ювелирных магазинов, пожелавшая остаться неизвестной. Как полагает ЕЛЕНА КОСТЕНКО, директор магазина «Гиацинт», рынок настолько переполнен, что появление еще шести магазинов никак на нем не скажется.

Эксперты добавляют, что региональная экспансия ювелирных сетей отчасти связана с подготовкой к вступлению России в ВТО: для всех компаний сейчас самое главное — занять как можно больше торговых мест, ведь, когда придут иностранцы, сделать это будет сложнее.

ДОСЬЕ

Московский ювелирный завод

Акционеры:

Завод почти на 90% контролируется LL International Holding B.V., принадлежащей израильскому диамантеру Льву Леваеву.

Структура:

Собственная розничная сеть состоит из 83 магазинов в 23 российских городах. К началу 2007 г. планируется открыть еще 100 магазинов в России.

Что производит:


3500 моделей украшений из высококачественного белого, красного и желтого золота, природных драгоценных камней — бриллиантов, сапфиров, изумрудов, рубинов и др.