Управляющая компания «Оками» совместно с московской фирмой Mercury запустит в Екатеринбурге дилерский центр Bentley. Его открытие намечено на середину 2009 г. По мнению экспертов, партнеры смогут
До нынешнего года автомобили Bentley продавали только в Москве (в двух салонах). Около месяца назад открылся дилерский центр в Санкт-Петербурге. Екатеринбургский автоцентр Bentley станет четвертым в России. Все продажи автомобилей этой марки подконтрольны московской компании Mercury, которая помимо Bentley эксклюзивно импортирует такие luxury-бренды, как Ferrari, Maserati и Lamborghini. Условия, на которых столичный игрок договорился с «Оками» (дилер Hyundai и Mitsubishi) продавать Bentley в Екатеринбурге, стороны не оглашают, равно как и стоимость вложений в строительство дилерского центра. Официально в УК «Оками» раскрывают только расположение нового салона. Он разместится на Сибирском тракте, рядом с другими проектами компании, сообщила ЕВГЕНИЯ КОРЯКИНА, директор по маркетингу УК «Оками».
У дилерского центра Bentley в Екатеринбурге, скорее всего, будут такие же параметры, как и у питерского салона, предполагают участники местного авторынка. ДЦ в Северной столице занимает 1 300 кв. м, инвестиции в его открытие составили около 1 млн евро. Для Екатеринбурга это был бы высокий уровень вложений — обычно при строительстве автоцентра массовых брендов стоимость одного кв. м достигает в среднем 500 евро, т. е. автоцентр такой площади обошелся бы инвесторам почти вдвое дешевле. Однако проект может окупиться достаточно быстро, убеждена ЕЛЕНА АЮПОВА, директор по продажам «Автоленд Холдинга»: «Базовая рентабельность продаж автоцентра не может превышать 8%, но при выполнении планов и требований производителя можно получить бонусы (денежное вознаграждение, в том числе процент от стоимости автомобиля. — Прим. ред.)». С учетом того что цена базовых Bentley от 210 тыс. евро, а более укомплектованных — от 320-350 тыс. евро, на продаже этих автомобилей можно неплохо заработать.
Причину появления интереса к региональным городам ИЛЬЯ БЕРЕЗИН, руководитель автомобильного направления Mercury, объясняет тем, что в столице количество потенциальных покупателей Bentley ограниченно. В 2007 г. рынок стабилизировался. Чтобы поддерживать положительную динамику в будущем, с этого года компания решила расширить сеть дилерских центров. Помимо Екатеринбурга в планы Mercury также входят Краснодар, Ростов-на-Дону, Новосибирск и другие города. «Мы, конечно, не ожидаем удвоения продаж за счет экспансии в регионы. Но покупатели там есть. Сейчас жители других городов приобретают около 20% автомобилей. Вероятно, с появлением ДЦ в региональных центрах их число увеличится», — отмечает г-н Березин.
Екатеринбургский автосалон Bentley сможет продать в первый год работы до 25 автомобилей. Г-жа Аюпова полагает, что десять-двенадцать из них придется на Екатеринбург, остальные разойдутся по близлежащим городам. Для сравнения: в питерском ДЦ ставят в планы 40-50 автомобилей. Участники местного авторынка уверены: платежеспособный спрос для покупки Bentley в столице Урала есть. Небольшое число машин этой марки в городе (по оценкам Елены Аюповой, около пяти штук) объяснялось отсутствием дилера: автомобиль нужно было заказывать и привозить из Москвы, туда же отправлять его на сервис.
Bentley будет вторым luxury-брендом, представленным в Екатеринбурге. В середине 2006 г. автоцентр «Штерн» стал одним из трех российских дилеров Maybach (бренд концерна Daimler Chrysler). Maybach продается в самом автосалоне Mercedes-Benz. Результаты работы по этому бренду в отделе продаж автоцентра назвать категорически отказались ввиду их «индивидуального характера». По неофициальным данным, за два года по всей России продали около 30 машин этой марки. К группе брендов люкс также причисляют Rolls-Royce, Ferrari, Maserati и Aston Martin, но их появление в Екатеринбурге пока маловероятно.