Меню

Мосту в Каменске-Уральском ищут частного инвестора

Строить объект власти собираются с помощью частного капитала, возвращая инвестору долг в течение десяти лет. Однако бизнесу вкладываться в инфраструктуру абсолютно невыгодно, считает эксперт.

Свердловский губернатор Евгений Куйвашев посетил Каменск-Уральский и обсудил с его руководителем Михаилом Астаховым вопросы развития дорожно-транспортной инфраструктуры города. Одной из проблем является изношенность старого моста через Исеть, сообщает пресс-служба областного правительства.

Как рассказал глава муниципалитета, существующий мост был построен еще в 1900 г. Это единственное связующее звено между двумя районами города. За все время существования моста его дважды реконструировали, однако пропускная способность осталась такой же, какой была сто лет назад. Теперь объект работает на предельной нагрузке, а новая реконструкция повлечет за собой транспортный коллапс.

Решением проблемы может быть строительство нового моста, который улучшит дорожную ситуацию в Каменске-Уральском. По словам г-на Куйвашева, объект придаст новый импульс для реализации жилищных проектов и улучшит качество жизни горожан. Городским властям дано задание — определиться с проектом и подготовить документы по прилегающим территориям.

Между тем, по словам г-на Астахова, поиски частных инвесторов для строительства моста уже начались. Бизнесменам предлагается вложить средства в строительство на условиях погашения долга сроком до 10 лет. Эксперт «ДК» уверен, что ни одной частной компании не может быть интересен данный проект:

«Если на улице к вам подойдет физически крепкий человек и попросит одолжить ему денег — у вас формально останется возможность отказаться, но вы этого не сделаете, — проводит аналогию частный управляющий Виталий Калугин. — Участие в реализации подобных объектов абсолютно невыгодно, у них нулевая маржа, даже если это платные дороги. Вовлекать в мост оборотные средства — это финансовое самоубийство».

Справка «ДК»:

Государственно-частное партнерство — совокупность форм средне- и долгосрочного взаимодействия государства и бизнеса для решения общественно значимых задач на взаимовыгодных условиях. Среди специалистов нет единого мнения о том, какие формы сотрудничества можно отнести к ГЧП. Широкая трактовка подразумевает под ГЧП конструктивное взаимодействие власти и бизнеса не только в экономике, но и в политике, культуре, науке и т. д. Как правило, ГЧП предполагает, что не государство подключается к проектам бизнеса, а, наоборот, государство приглашает бизнес принять участие в реализации общественно значимых проектов.

Авторы: Ая Шафран, Михаил Старков