Меню

«Мотив» нашел новые рынки

Компания «Мотив» диверсифицирует свой телекоммуникационный бизнес. Если до сих пор в портфеле оператора была только сотовая связь, то теперь организация готова оказывать сервис местной и зоновой1 ф

Компания «Мотив» диверсифицирует свой телекоммуникационный бизнес. Если до сих пор в портфеле оператора была только сотовая связь, то теперь организация готова оказывать сервис местной и зоновой1 фиксированной телефонии, услуги передачи данных для корпоративных пользователей. Конкуренты ждут дальнейшего падения рентабельности на рынках, на которые выйдет сотовый оператор.

Загоды развития сети сотовой связи компания «Мотив» обзавелась сотнями километров линий передач данных по всей области. Протяженность волоконно-оптических магистралей организации только в столице Урала достигла 300 км, еще 350 км строятся и 250 км планируются. У «Мотива» есть оптические магистрали в области, проходящие по линиям электропередачи. Их протяженность в недалекой перспективе должна составить 500 км. Такая инфраструктура дает компании возможность активно выйти сразу на несколько рынков — местной и внутризоновой фиксированной телефонной связи, доступа в Интернет для корпоративных и розничных клиентов. Инвестиции в проект не разглашаются.

В ноябре вместе с получением лицензии на зоновую связь компания официально объявила, что мобильные телекоммуникации перестали быть ее единственным бизнесом. Одновременно «Мотив» презентовал свои услуги по передаче данных в корпоративном секторе. По словам Руслана Разуваева, коммерческого директора компании «Европейско-Азиат­ские магистрали» (входит в ГК «Мотив»), раньше основную часть нагрузки сетей занимал интернет-трафик сотовых абонентов. «У нас есть полноценная мультисервисная сеть, на базе которой мы можем предоставлять услуги связи как частным, так и корпоративным клиентам, в том числе и соединение удаленных офисов, IP VPN, IP-телевидение и т. д.», — заявил г-н Разуваев. Пока компания еще не определила конкретную стратегию развития новых направлений. Но в первую очередь ей интересен именно корпоративный рынок. Сегодня у компании уже охвачено несколько жилых домов и корпоративных клиентов.

Конкретные претензии на рынок в «Мотиве» не уточняют. Однако уже сейчас по охвату и протяженности сетей связи компания сопоставима с лидерами интернет-рынка — Уральской телефонной компанией, «Урал-ТрансТелеКомом», «Евротел» и др.

Развитие услуг внутризоновой связи становится логичным продолжением местной телефонии, полагают эксперты. «На услугах местной фиксированной связи зарабатывать практически невозможно», — констатирует Лариса Зудова, коммерческий директор компании «Форатек». До сих пор рынок внутризоновой связи практически полностью контролировался «Уралсвязьинформом». Теперь, по прогнозам экспертов, ситуация изменится. Алексей Изотов, коммерческий директор компании «Урал-ТрансТелеКом»: «Рынок зоновой связи похож на рынок дальней связи, но меньше по масштабам. Как только альтернативный оператор начинает предоставлять услуги — сразу обостряется конкурентная борьба. Пока у нас этого незаметно, но операторы уже начинают менять тарифы. Мы прогнозируем, что с появлением «Мотива» этот сегмент станет менее доходным. Окупаемость капитальных вложений увеличится с трех-пяти до пяти-семи лет».

Г-жа Зудова: «Рынок позволит развернуться еще нескольким игрокам. Мы ожидаем, что новички в первую очередь будут набирать клиентов за счет демпинга, в целом цены на рынке упадут. Других путей привлечения заказчиков у них просто нет. Прямого конкурентного столкновения между нашими компаниями пока не будет. Оптика «Форатека» идет вдоль железных дорог, а «Мотив» прокладывал сети в основном по линиям электропередачи, так что они будут выходить на тех клиентов, до которых мы и так не дотягиваемся». Григорий Гимпилевич, руководитель отдела развития услуг компании «Сеть цифровых каналов», отмечает, что хотя «Мотив» поздновато выходит на этот рынок, перспективы у него есть: «Операторы связи часто ангажированы компаниями-застройщиками. «Мотив» вполне способен телефонизировать новые дома — а это самое интересное, с точки зрения операторов связи». Проделанная работа по установке базовых станций сотовой связи дала возможность «Мотиву» наладить отношения со многими строительными компаниями и ТСЖ, которые теперь можно использовать для продвижения новых услуг. «Мотив» готов предлагать не только услуги связи, но и полный комплекс работ по проектированию, монтажу всех слаботочных систем на строящемся объекте.

«ДК» стало известно, что в течение двух лет ГК «Мотив» планирует выйти на рынок междугородной и международной связи и строит для этого транзитные узлы и узлы доступа к своей сети по всей стране. Подрядчиком выступает московский интегратор Telecomnetworks. По оценкам экспертов, стоимость этого проекта — $20-50 млн.

1 Услуга зоновой связи используется для передачи голосового телефонного трафика между операторами в пределах одного субъекта Федерации.

досье
Телекоммуникационная группа «Мотив»
Год основания: 1996.
Структура: в состав группы входят «Екатеринбург-2000» (лицензия на сотовую связь), «Европейско-Азиатские магистрали» (лицензия на внутризоновую связь), «Мобифон-2000» (лицензия на МГ/МН-связь), Пермская телефонная компания.
Абонентская база: около 1,3 млн абонентов сотовой связи стандарта GSM.
Источник: данные компании.