Социальная направленность кампаний при продвижении брендов стала основным трендом на мировой арене. Региональный мобильный оператор поддерживает тенденцию, призывая к безопасному вождению.
Компания «Мотив» решила привлечь внимание жителей Екатеринбурга к проблеме аварийности. Согласно статистике, в мире ежегодно происходит порядка шести тысяч ДТП из-за того, что водители занимались своими сотовыми телефонами и плохо следили за дорогой. Так родилась идея новой рекламной кампании.
Всего в Екатеринбурге планируется установить 17 щитов на самых оживленных перекрестках и улицах города: на Белинского — Куйбышева, Космонавтов — Победы и ул. Сулимова. На рекламных конструкциях изображены фатальные последствия телефонных разговоров и SMS-переписки за рулем: разбитые, покореженные машины, попавшие в аварию по вине «общительного» водителя.
«Мобильный телефон сегодня — это неотъемлемая часть нашей жизни, — рассказала пресс-секретарь компании «Мотив» Алена Ярушина. — Однако по вине безответственного водителя он может превратиться в причину его смерти. Ни один звонок или SMS-сообщение не могут быть дороже человеческой жизни. К тому же всегда можно воспользоваться беспроводной гарнитурой, попросить ответить на звонок пассажира или просто остановиться на обочине и спокойно поговорить. Мы хотим обратить внимание всех наших абонентов, всех свердловских водителей на проблему неправильного использования телефона за рулем».
Как рассказала «ДК» г-жа Ярушина, компания «Мотив» не опасается, что клиенты будут связывать ее бренд с неприятными сторонами жизни: рекламные макеты сделаны без излишнего натурализма, фотографий покореженных автомобилей или искалеченных людей. Информация подана аккуратно и дополнена интересной игрой слов.
«В мировой практике социальная направленность рекламы стала основным трендом, — рассказала «ДК» PR-директор рекламной группы Deltaplan Людмила Черных. — Это отражение того, как общество перестраивает модель потребления, и бренды тонко чувствуют эту направленность. Одним из известнейших примеров является рекламная кампания Dove, которая призывает женщин ценить свою естественную красоту. Сейчас реклама является тем самым видом современного искусства, который больше всего влияет на людей, закладывает с детства определенные архетипы. И это большая удача, что бренды сами понимают, как важно не просто продавать, но и делать что-то хорошее».
По словам г-жи Черных, недавним примером социально ориентированной рекламы на региональном рынке может служить кампания «Заставь чиновников работать», которая завоевала беспрецедентное количество наград на фестивале «Каннские львы» — 7 штук.
Ответственность перед обществом демонстрирует и другой сотовый оператор — «МТС-Урал». Как сообщила «ДК» пресс-секретарь компании Елена Колычева, уже три года в России действует федеральная программа по обучению детей безопасному пользованию гаджетами и мобильным интернетом — «Дети в Интернете». Ее разработали совместно с факультетом психологии МГУ и Фондом Развития Интернет. На Урале с момента запуска программы в 2012 г. обучение прошли более 20 тыс. школьников.
«В рамках стратегии корпоративной социальной ответственности мы уделяем повышенное внимание подобным вопросам, — пояснила г-жа Колычева. — Более того, считаем, что с учетом снижения среднего возраста начинающего пользователя сотового телефона следует формировать культуру пользования современными мобильными сервисами у подрастающего поколения».