Меню

Можно ли заработать на франшизе Subway

Сеть ресторанов быстрого питания Subway активно развивается в России. На начало 2016 года в стране насчитывалось более 44 тыс. заведений. Означает ли это, что франшизу Subway покупать выгодно?

Как стать партнером Subway в России

В общей сложности на открытие одного ресторана быстрого питания Subway необходимо порядка 5 млн рублей. Чуть меньше половины этих денег понадобится на закупку оборудования – холодильников, печей и т.д. Примерно полтора миллиона необходимо на приведение помещения в удобоваримый вид. Около 250 тысяч – это средства на отделочные работы, рассказал РБК президент «Сабвэй Раша Девелопмент Компани» (развивает франшизу в России) Геннадий Кочетков.

Особых требований к кандидату, желающему развивать сеть в России, нет. Достаточно просто прийти на встречу с потенциальными франчайзи, которые проводятся дважды в месяц. Естественно, что на руку кандидату сыграет наличие предпринимательского опыта. Примечательно, франшиза Subway продается сейчас по фиксированному курсу доллара (60 рублей за доллар) и стоит 7,5 тысяч долларов. Кстати, до наступления кризиса паушальный взнос составлял 12 тыс. долларов.

Все расчеты по франшизе принято вести в долларах. За свои деньги франчайзи получает доступ к IT-системе сети, франчайзер помогает ему с дизайн-проектом точки и обучает самого предпринимателя, управляющего и персонал (в сети их называют sandwich artist). Владелец франшизы должен сдать экзамен после обучения, без этого он не получит разрешения открыть точку.

Сергей Кочетков отмечает: большую роль играет место открытия ресторана. При этом франчайзи занимается поиском подходящей точки самостоятельно и лишь на финальном этапе согласовывает локацию ресторана с сетью. При этом и само помещение должно отвечать некоторым техническим требованиям. К примеру, помещение для ресторана быстрого питания не может быть меньше 40 кв. метров и не должно превышать 100 кв. метров.

«Если вы нашли помещение, на аренду которого уходит свыше 20% вашего дохода, то вы работаете на арендодателя, если меньше — на себя», — описывает принцип выбора Кочетков.

С франчайзи заключается договор коммерческой концессии на срок до 20 лет. По нему партнер не получает эксклюзива на какую-либо территорию, а волен открывать точки по всей стране.

Каждый франчайзи платит роялти в 8% от выручки, а также 1,5% выручки в маркетинговый фонд. Все кассы ресторанов передают информацию о продажах на сервер Subway Russia, чтобы франчайзер видел выручку франчайзи. По словам Кочеткова, хороший ресторан работает с 20-процентной рентабельностью по чистой прибыли, что позволяет владельцу окупить свои вложения за 24 месяца.

Опыты франчайзи

Стартовые инвестиции в каждую отдельную точку – индивидуальны, рассказал РБК владелец 17 заведений Subway в Москве Александр Антропов. По его словам, открывать полноценное кафе быстрого питания обойдется в столице примерно в 6 млн рублей, тогда как точка на фуд-корте в торгово-развлекательном центре – в два раза дешевле – примерно в 3-4 млн рублей. Предприниматель отмечает: если обязуешься в течение года открыть несколько точек питания, паушальный взнос в копилку Subway Russia может быть всего в размере 2 тысячи долларов за каждую. Таким образом сеть стимулирует франчайзи к открытию собственных сетей. Выручка точек Алексакндра Антропова колеблется в пределах 1-3 млн рублей. Рентабельность по чистой прибыли — 8–10%.

«На оплату труда приходится до 35% себестоимости, на продукты — до 30%, на аренду — 20%», — добавляет предприниматель.

Ольга Липаева, открывшая сеть ресторанов Subway в Астрахани, отмечает: предпринимательского опыта у нее не было, а первую точку она открыла в 2007 году. Она располагалась в небольшом торговом центре. За несколько лет Липаева заработала на открытие второй точки, и к настоящему моменту владеет уже 13-ю ресторанами Subway.

«У нас все рестораны в аренде, мы тщательно прорабатываем экономику каждой точки и выходили на безубыточность в первый квартал», — отмечает Ольга Липаева.

Инвестиции в открытие она оценивает в 3–4,5 млн руб. Около 70% приходится на закупку оборудования и мебели, 20% — на ремонт. Если паушальный взнос за первый ресторан составил для Липаевой $12 тыс., то за последний — открытый в январе 2014 года — $6,6 тыс.

Читайте также: 10 лучших франшиз 2016 года