Первый полет нового МС-21-300 запланирован на декабрь 2016 — февраль 2017 года. Поставка самолетов заказчикам начнется в конце 2018 года. Полсотни лайнеров уже заказал «Аэрофлот».
На церемонию «выкатки» новейшего среднемагистрального пассажирского лайнера приехали премьер-министр России Дмитрий Медведев, вице-премьеры Аркадий Дворкович и Дмитрий Рогозин, министр промышленности и торговли Денис Мантуров и президент компании корпорации «Иркут» - разработчика МС-21 - Олег Демченко.
«Несколько лет назад мы решили сделать самолет, который займет достойное место на мировом авиарынке. Мы уверены, что МС-21 будет лучшим в своем классе. Сегодня я хочу поблагодарить конструкторов, инженеров, рабочих, руководителей предприятий — мы вложили в самолет не только самые передовые технические решения, но и вложили всю свою душу», — сказал глава «Иркута» Олег Демченко во время презентации.
Он добавил, что «выкатка» самолета — это «только начало». Первый полет новейшего авиалайнера пройдет после того, как будет проведена наземная отработка на летно-испытательной станции. Пока же он запланирован на декабрь 2016 — февраль 2017 года.
МС-21, характеристики, последние новости-2016
Источник: корпорация «Иркут»
Разработчики самолета МС-21 отмечают, что особая конструкция лайнера позволит авиакомпаниям сократить время оборота в аэропорту на 20%. Посадка и высадка пассажиров будет происходить быстро, и поспособствуют этому широкий центральный проход и багажные полки поворотного типа.
«Семейство самолетов МС-21 ориентировано на самый емкий сегмент мирового авиарынка. Композитное крыло большого удлинения, увеличенный диаметр фюзеляжа, двигатели и системы последнего поколения способны снизить эксплуатационные расходы, повысить комфорт для пассажиров и удовлетворить требования перспективных норм по воздействию на окружающую среду. Самолет может эксплуатироваться во всех климатических зонах», - сообщают разработчики.
В семейство авиалайнеров МС-21 входят две модели: МС-21-200, способный перевозить 132-165 пассажиров, и МС-21-300 вместимостью 163-211 пассажиров. На сегодняшний день компании «Иркут» заказали 175 лайнеров, из них 50 собирается приобрести «Аэрофлот».
Двигатель ПД-14, которым будет оснащен каждый новый МС-21, уже прошел первый этап испытаний и подтвердил полное соответствие демонстрируемых характеристик заявленным. Тестирование двигатели проходило на летающей лаборатории Ил-76ЛЛ - 16 полетов на высотах до 11,3 км.
Создатели ПД-14 хотели создать двигатель, который мог бы превзойти свои лучшие аналоги (CFM56 и V2500) и составить конкуренцию перспективным зарубежным двигателям семейств PW 1000, CFM Leap Х.
Удельный расход топлива у двигателя ПД-14 и стоимость жизненного цикла меньше на 10–15% и 15-20% соответственно. За счет этих преимуществ эксплуатация самолетов МС-21 будет обходиться на 14–17% дешевле, а вредные выбросы самолета в атмосферу ниже на 30–45%.
Источник всех фото МС-21: корпорация «Иркут»